search
main
0

В педобразовании грядут перемены?

За педагогами прочно закрепился имидж консерваторов. Но жажда перемен витает и в их рядах: давно пора поднять престиж профессии, ее социальную значимость, да и о достойной зарплате наконец-то подумать. Изменить положение дел должна предложенная Минобразованием программа развития системы непрерывного педобразования с 2001 по 2010 год.

– Мы должны решить целый комплекс задач, связанных с улучшением качества подготовки педагога. А это невозможно без обновления содержания педагогического процесса, – сказал на коллегии Минобразования РФ, где обсуждался проект программы, председатель Совета по педагогическому образованию В.Л.Матросов, ректор МГПУ. – Существенным достижением является то, что созданы государственные образовательные стандарты среднего профессионального образования, а также стандарты второго поколения высшего педагогического образования. Совершенствуется также система подготовки и переподготовки дефектологов, ведь в стране уже полтора миллиона детей с различными нарушениями здоровья.
В последнее время будущим учителям приходится обходиться без педпрактики. Ее и организовать трудно, и оплатить. В этом отношении интересен опыт совместной работы Московского комитета образования и МГПУ по проведению аттестации и присвоению более высоких разрядов на основании годичной стажировки в школе, – сообщил Виктор Леонидович.
Среди ведущих педвузов страны Санкт-Петербургский государственный педуниверситет им. Герцена, его ректор Геннадий Бордовский справедливо заметил:
– По-прежнему прилагательное “педагогический” для многих людей носит отрицательный характер, и стоит только вузу его потерять, как для него начинается новая, счастливая жизнь – он волен открывать новые специальности, ему оказывают поддержку по различным программам. Странно, что забывают при этом простую истину – педвуз готовит специалистов не просто для школы, а для страны. Кроме того, наша система начинает размываться, педвузы переходят в состав классических университетов, не всегда имеющих все необходимое для качественной подготовки педагогов. Так, уже 30 классических университетов открыли у себя педагогические специальности.
Председатель совета директоров педколледжей Татьяна Карпова предложила расширить прием выпускников педколледжей и педтехникумов на заочные отделения вузов, а также предусмотреть для них сокращенный срок обучения.
Разработчики программы обещали учесть все высказанные на коллегии замечания, тем более что с ней в министерстве связывают большие надежды. Среди ожидаемых результатов: повышение качества педагогического образования, конкурентоспособности и профессиональной мобильности выпускников педагогических заведений, развитие научно-исследовательской деятельности учреждений, восстановление и укрепление престижа профессии, усиление государственной и социальной поддержки работников и учащихся.
Светлана РУДЕНКО

Статфакт

В системе педобразования более 670 учреждений, среди них 346 педколледжей и училищ, 160 государственных высших учебных заведений и 94 образовательных учреждения повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования. За последние два года открыты 57 филиалов государственных педагогических вузов. В целом система непрерывного педобразования готовит педагогов более чем для 140 тысяч образовательных учреждений всех видов и типов, в них учатся 37,27 миллиона человек.

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте