search
Топ 10
Школы в регионах переводят на дистанционное обучение Дистанционное обучение в школах, «Высшая лига» учителей года, отмена ЕГЭ - новости образования Учителям потребуется подтверждать, что именно они подготовили победителей Всероссийской олимпиады школьников Акт вопиющего физического воздействия и морального насилия: что случилось в школе под Калугой ОГЭ по русскому языку: как пройти итоговое собеседование Ситуация с 9-летней студенткой МГУ Алисой Тепляковой вновь привлекла внимание общественности Эксперт подсказал выход из ситуации с самой юной студенткой МГУ Алисой Тепляковой Для учителей и воспитателей Подмосковья установили выплату в 5 тыс. рублей Тайный дневник, 1900 км, 600 человек: девятые сутки под Волгоградом ищут пропавшую школьницу Международный день объятий, который отмечают 21 января, – праздник не новый, ему 35 лет

В педагоги… по контракту

Гражданский форум завершился. Шуму вокруг этого события было много, будут ли результаты, покажет время.

Обойти проблему реформы образования сегодня просто невозможно, поэтому в первый же день форума в здании Высшей школы экономики прошла проблемная дискуссия под громким названием “Реформа системы образования и гражданское общество”. Главных вопросов, вокруг которых, собственно, и ломались копья, было несколько: спорили об общественном контроле за соблюдением образовательных и гражданских прав в системе образования, о попечительских советах и, конечно же, о реформах в образовании. Не обошли вниманием и пресловутый ЕГЭ. Пожалуй, самыми яркими были выступления Ирины Хакамады и Евгения Бунимовича. Докладчики предложили создать механизмы общественного контроля и оценки качества образования – и в государственных, и в негосударственных учебных заведениях.
– Хорошая или плохая школа, знают даже бабушки на скамейках, – заметил Евгений Бунимович.
Следует добиваться от правительства включения представителей общественных организаций в приемные комиссии вузов, гражданского контроля за использованием общежитий государственных вузов, за процедурами призыва выпускников учебных заведений. Необходимо также, чтобы общественность реально участвовала в процедурах аттестации и аккредитации образовательных учреждений, требовали выступавшие. Высказывались и противоположные мнения: аттестация – пустая формальность, ее проводят для проверяющих, и она по сути ничего не меняет. Было предложение установить обратную связь между гражданским обществом и образовательными учреждениями и, конечно же, формировать общественный рейтинг школ и вузов. Выступающие предложили разработать специальный федеральный закон, который стимулировал бы попечительскую деятельность в образовании.
В рамках гражданского форума состоялись “круглые столы”. Ректор Высшей школы экономики Ярослав Кузьминов провел “круглый стол” “Университет как совместная платформа и зона общей ответственности власти, академического сообщества, учащейся молодежи и гражданского общества”. Здесь говорили о сотрудничестве властей и университетов в современном мире, о социальном заказе на специалистов, о корпоративной культуре и традициях российских университетов, об академической автономии и качестве образования.
Светлана РУДЕНКО

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте