search
main
Топ 10
ЕГЭ досрочно: стало известно, сколько человек будут сдавать экзамен этой весной Рособрнадзору поручен анализ бюрократической нагрузки на педагогов Госнаграды и сертификаты на полмиллиона рублей вручили костромским учителям Педагогические династии чествовали в Мордовии на открытии Года педагога и наставника Чем отличается детская школа искусств, которую Владимир Путин открыл в Херсонесе Главный редактор сетевого издания «Учительская газета» вручил спецприз конкурса «Педагоги года Москвы» Утвержден состав оргкомитета Всероссийского конкурса «Первый учитель» Российские школьники начали изучать языки народов Африки, чего не было даже в СССР Авторами лучших посланий учителю стали чиновник, методист, директор школы и писательница «В помощь учителю»: 27 марта в РАО расскажут, как отношение родителей влияет на учебные успехи школьников Сердце отдают детям: в Москве назвали имена лучших педагогов дополнительного образования Молодые педагоги ЯНАО смогут получить 600 тысяч рублей Анатолий Вассерман рассказал студентам СКФУ, как запомнить большие объемы информации В Казани проходит финал всероссийской олимпиады школьников по искусству В 2022 году более 5 тысяч белгородских учителей подали заявление на аттестацию онлайн НКПТиУ возглавил рейтинг государственных колледжей в Ростовской области Год счастливого детства стартовал в Чувашии Смешанное или гибридное образование: о современных формах обучения рассказали в РАО Учителем года в Краснодарском крае стала выпускница Кубанского госуниверситета В России изменится механизм распределения бюджетных мест в вузах
0

В основе всего – умение обращаться с информацией

Современные профессии, предлагаемые выпускникам учебных заведений, становятся все более интеллектоемкими. Информационные технологии, предъявляющие высокие требования к интеллекту работников, занимают лидирующее положение на международном рынке труда. Но если навыки работы с конкретной компьютерной техникой можно приобрести непосредственно на рабочем месте, то мышление, не развитое в определенные природой сроки, таковым и останется.

При обучении учащихся младших классов информатика, будучи общеобразовательным курсом, должна рассматриваться как средство развития логического мышления, умения анализировать, выявлять сущности и отношения, описывать планы действий и делать логические выводы.

Главная цель курса «Формирование компьютерной грамотности и навыков использования информационных технологий» – дать учащимся инвариантные фундаментальные знания в областях, связанных с информатикой, которые из-за непрерывного обновления и изменения в аппаратных средствах выходят на первое место в формировании современного информационно-технологического потенциала общества, а также развитие умения применения алгоритмического подхода к решению задач, расширение кругозора в областях знаний, тесно связанных с информатикой и другими предметами. Основная задача курса – развитие умений проводить анализ действительности, строить информационную модель и ее изображения с помощью современных информационных технологий.

Обучать в школе владению суперсовременными программными средствами – еще не значит готовить учащихся, ориентирующихся в море информации. Так, умение переключать телевизионные каналы лишь в малой степени влияет на интеллектуальное развитие ребенка. Человек, умеющий мыслить, обязательно имеет вопрос, на который ищет ответ. Самое глубокое удовлетворение в жизни человек получает, заполняя пробелы в собственной системно-информационной картине мира, восстанавливая единство мировосприятия, налаживая связи между знакомым и вновь познаваемым. Именно умению делать выбор из разноречивой информации следует учить в современном школьном курсе информатики.

В настоящее время сложилась определенная организационная структура обучения информатике. Сегодня уже накоплен опыт обучения младших школьников элементам информатики и компьютера: РОБОТЛАНДИЯ, ЛОГОМИРЫ и так далее. На сегодняшний день это направление привлекает все большее внимание исследователей и практиков, поскольку формирование у младших школьников умений учиться на уроках информатики наиболее успешно происходит в процессе игры; при работе на компьютере; в совместном поиске и анализе примеров. Очень важно то, как проводятся занятия – это не монолог учителя, не традиционные объяснения и вопросы, это беседы, обсуждение новых понятий, совместный поиск и анализ примеров, иногда переходящих в игру или в дискуссию.

М. БАРДО, учитель информатики школы № 651

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте