search
main
Топ 10
Учителя Ульяновской области отметили избыточность конкурсов и тотальную отчетность Абсолютным победителем конкурса педагогического мастерства стал учитель из Северной Осетии Власти Владивостока продлили свободное посещение школ из-за снежного циклона Как повысить зарплату учителя: что думают педагоги о предложениях депутатов Литература для итогового сочинения, рекомендации для подготовки – советы от «Учителя года» Какие олимпиады могут помочь при поступлении в вуз в 2023 году Специалисты Рособрнадзора поделят регионы России по качеству образования  День придумывания новых слов, который отмечают 28 ноября, имеет глубокие корни Поступление в колледж: какие правила будут действовать в 2023 году 70% школьников боятся писать итоговое сочинение из-за нововведений Непогода во Владивостоке сделала посещение школ свободным Минобрнауки Калужской области: в регионе апробация ФГИС «Моя школа» прошла успешно Стали известны победители основных номинаций конкурса «Лучшая школьная столовая» В Москве в выходные пройдет бесплатная выставка «Навигатор поступления» Шесть золотых медалей и четыре серебряных привезли российские школьники с олимпиады по физике в Минске Единые программы по истории подготовят для российских школьников Подготовкой учителей финграмотности займется Министерство финансов Стало известно, кто будет исполнять обязанности ректора РГУ имени Есенина Тверская область приняла эстафету Великой Северной экспедиции В школьных уроках появятся видеоматериалы
0

В Онеге – слияние. К лучшему ли? Звонок по письму

«Не согласны с решением о реорганизации нашей школы». Письма с таким зачином в редакционной почте стали привычным явлением. Повсюду сейчас проходит так называемая «оптимизация». Но почему-то оптимизма в читательских письмах по ее поводу маловато. Заканчиваются такие послания, как правило, просьбой: «Помогите! Проведите журналистское расследование, разъясните властям нашу позицию». Вот беда-то! Неужели отсюда, из столицы, виднее, что нужно делать с той или иной школой? Впрочем, простите, такой вопрос впервые слетел с моего языка. Просят – значит надо помогать, выяснять, звонить. А иначе-то как? Доверие читателей дорогого стоит.

– Алло! Это Онега? Управление образования? К нам в редакцию пришло письмо от учителей и учеников вечерней школы. Они против присоединения к общеобразовательной школе №4.

– Да, да, я в курсе дела, мы разбирались в этом вопросе. Я лично выезжала в вечернюю школу, – звучит в трубке бодрый голос начальника городского управления образования Антонины Петровны Прохоровой.

В разговоре выясняется, что, действительно, вечернюю школу планируют перевести в здание школы №4. До этого «вечерники» занимались в одноэтажном деревянном здании. Но сейчас оно в аварийном состоянии, и нужен капитальный ремонт, а денег в управлении нет. Конечно, в аварийном здании учить детей нельзя, – соглашаюсь я.

– Это во-первых, – продолжает собеседница, – а во-вторых, от реорганизации «вечерники» (а их около 130 человек) выиграют, так как у них в расписании появятся предметы, которые ранее не велись. Это астрономия, ОБЖ, труд, физкультура, информатика. Представляете, у них сейчас при сдаче ЕГЭ нет даже выбора, а здесь он появится, – убеждала меня Антонина Петровна. – Разве это плохо? К тому же к услугам ребят все кружки, которые работают в общеобразовательной школе. А заниматься они будут во вторую смену. Закрепим за ними кабинеты.

Я узнаю, что в вечерней учатся дети из всех городских школ. Это те же школьники, но по каким-то причинам они выбрали другой путь к знаниям. Что же, это их право. Но разве им не пригодится в жизни компьютерная грамотность? Нужна информатика? Несомненно! Как и другие предметы, которые появятся у них.

– Но как я поняла, учителя опасаются при слиянии остаться без работы. Так и пишут: «Город Онега – маленький. Работу найти трудно. А при слиянии последуют сокращения: сначала технического, а затем педагогического персонала». Что вы на это скажете? – озадачиваю я собеседницу на другом конце провода.

– Пусть педагоги не беспокоятся. Никого увольнять мы не собираемся, – развеивает сомнения онежских «вечерников», озвученные мною, начальник управления образования. Антонина Петровна Прохорова.

– Хорошо! – радуюсь я. – Могу я передать ваши слова как твердую гарантию аторам письма в редакцию? Значит, педагоги вечерней школы останутся на своих рабочих местах?

– Конечно!

Хорошо, когда удается прийти к такому мирному соглашению. Но все-таки есть одно «но». Думаю, обращений в редакцию за помощью значительно убавилось, если бы учителя находили защиту своих интересов на местах. Мы-то знаем, что и законы можно обойти, и права нарушить. А куда обращаться? В суды? А разве они всегда на стороне правого? Впрочем, о чем это я? Не будем обобщать и заранее делать пессимистические выводы.

Ситуацию со слиянием двух школ в городе Онеге Архангельской области мы берем на контроль. И в начале учебного года обязательно известим вас, дорогие читатели, о том, как живут и работают учителя, ученики и вечерней, и общеобразовательной школы №4. Так что до скорого свидания!

Надежда ТУМОВА, читательница ваших писем

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте