По основным направлениям деятельности в Общественном совете при Минпросвещения России утвердили перечень рабочих групп.
На заседании Общественного совета в Общественной палате РФ обсудили формат работы в современных условиях, формирование суверенной системы образования и обеспечение технологического суверенитета страны.
В заседании участвовал замминистра просвещения РФ Денис Грибов. По его словам, формирование суверенной образовательной системы и технологического суверенитета являются ключевыми целями государства.
Для создания и собственных технологий, и инфраструктуры необходимо обеспечить научно-техническое и промышленное развитие. В этой связи усилия по развитию талантов детей и обеспечению качественного образования принципиальны.
Особое внимание в стране уделяют созданию развивающей среды в естественно-научной и технических сферах. Для этого открыты технопарки «Кванториум», центры «Точка роста», работают центры цифрового образования «IT-куб». Как напомнил замминистра, учащиеся школ активно участвуют во всероссийской олимпиаде, показывают высокие результаты на международных состязаниях: в этом году они завоевали 43 медали, из них – 34 золотые. Об этом сообщает сайт Минпросвещения России.
На заседании также обсудили развитие системы СПО, изменения программ с учетом потребностей производства. Речь шла о востребованности проекта «Профессионалитет» и актуальности создания образовательно-производственных кластеров, необходимости обновлять материально-техническую базу и привлекать потенциальных работодателей к разработке образовательных программ.
Другим значимым вопросом стала подготовка педагогических кадров. По итогам заседания был принят план заседаний Общественного совета на 2024 год и утвержден перечень из пяти рабочих групп и комиссий по основным направлениям деятельности.
Обсуждать образование и воспитание школьников эксперты предложили на круглом столе «Содержание, формы и форматы трудового воспитания в современной России». Мероприятие было организовано рабочей группой по трудовому воспитанию Общественного совета при Минпросвещения России. Участники обменялись мнениями о ценностных аспектах трудового воспитания, рассмотрели актуальные форматы и передовые практики из российских регионов.
Комментарии