Старая версия сайта
12+
Издаётся с 1924 года
В интернете с 1995 года
Топ 10

В новый год в новом статусе

УГ - Москва, №37 от 11 сентября 2012. Читать номер
Автор:

Школа №305 1 сентября 2012 года начинала работу в новом качестве – теперь это школа №305, объединенная с детскими садами №2287 и №708.

Реорганизацию одобрили родительские активы всех ОУ, трудовые коллективы и управляющие советы всех учреждений. Целесообразность укрупнения обусловлена не только финансово-экономическими показателями, но и необходимостью расширения в нашем микрорайоне деятельности образовательного учреждения, ставшего культурно-образовательным центром обучения и воспитания детей в возрасте от 1,5 до 18 лет на основе непрерывности и преемственности образовательных программ. Таким центром и станет школа №305 со структурным дошкольным подразделением. Объединение кадровых и материальных ресурсов позволит расширить спектр образовательных услуг и повысить их качество. Укрупненное учреждение обладает большей территорией и инфраструктурой, штатом воспитателей и узкопрофильных специалистов, которые могут в полной мере удовлетворить растущие запросы родителей, желающих повысить общий уровень развития детей, раскрыть их способности, подготовить к обучению в школе; за сеть оптимизации штатного расписания и стимулирующих выплат удастся повысить заработную плату педагогических и технических работников, а также эффективность использования имущественного комплекса, что предполагает системный подход к содержанию и модернизации объединенного имущества. Логично, чтобы подготовка детей к обучению в школе, востребованная родителями, проходила непосредственно в дошкольных образовательных учреждениях. Для этого педагоги школы и сотрудники дошкольных структурных подразделений разработали конкретные планы работы по обеспечению преемственности в образовании. Работа с дошкольниками, ограничивающаяся ранее их посещением школ от случая к случаю, на современном этапе не отвечала ни потребностям школы, ни потребностям детского сада. В дошкольном учреждении после объединения произойдут изменения в организации образовательной работы с детьми, расширится спектр дополнительных образовательных услуг: независимо от корпуса, где расположена группа, каждому воспитаннику будет доступен весь набор услуг, это обусловлено тем, что объединенное учреждение возглавили менеджеры, у которых есть не только опыт предоставления качественных, разнообразных образовательных услуг, но и желание работать по-новому, руководить эффективно. В результате реорганизации появилась реальная возможность использовать средства фонда материального обеспечения для оптимального решения вопросов по содержанию всего имущественного комплекса, состоящего из трех зданий. Таким образом, появление нового образовательного холдинга, созданного путем присоединения к школе двух дошкольных учреждений, способствует повышению эффективности их работы, позволяет обеспечить развитие сети образовательных учреждений в соответствии с требованиями современной экономики и социальной сферы, а кроме того, создает условия для оптимизации организационных ресурсов и финансовых затрат государства по управлению образовательными учреждениями. Реализация всех этих сложных инновационных преобразований, безусловно, потребует от педагогов школы совершенствования мастерства, активизации творческой инициативы. Отрадно, что в нашей школе есть учителя, которые умеют работать интересно, креативно. К их числу принадлежит заслуженный учитель РФ Виктор Кучерявенко, отдавший 30 лет педагогике, который может своим энтузиазмом увлечь каждого ученика, направить активную деятельность ребенка на творческий поиск. Виктор Федорович – учитель технологии, предмета, который во времена компьютерных технологий дает детям возможность создавать руками что-то прекрасное, созидать.     «Славна Россия мастерами» – так называется школьный музей, организованный по инициативе и благодаря упорству, настойчивости, любви к своему делу Виктора Кучерявенко и ставший предметом гордости школы. Здесь элементы старины, современности, которую отражают работы школьников: плоскорельефная резьба, макетирование, деревянное зодчество, народные промыслы, роспись. Летчик-космонавт СССР Герой Советского Союза Александр Лавейкин, побывавший на открытии нашего музея, не мог скрыть волнения. «Дорогие ребята! – обратился он к ученикам. – Космонавты тоже умеют и любят работать руками. Профессия космонавта – это не просто полет как летчика, как бортинженера. Когда мы совершали полет с моим командиром Юрием Романенко на станцию «Мир», нам много приходилось собирать, чинить, устанавливать, включать, проверять, испытывать. И все это своими руками. Поэтому создание такого замечательного музея – это начало вашей трудовой жизни, вашей школы мастеров!». Ученики Виктора Кучерявенко – победители шести всероссийских олимпиад по технологии, среди самых известных их работ – герб России и орден «Победа». Готовились ребята к реализации проекта основательно, специально ходили по Красной площади, чтобы в деталях изучить расположение каждой башни, побывали с экскурсией в музее Вооруженных сил, посмотрели экспонаты, зарисовали герб и орден, каждый этап работы в школьной мастерской снимали на фото и видео. Выполненные в дереве и металле проекты признаны лучшими на Московской и Всероссийской олимпиадах по технологии. Сейчас в мастерской часто можно видеть дипломантов фестиваля «Юные таланты Московии» 2012 года: Данилу Сивачева, Сашу Вислобокова, Сашу Баркова, Ивана Прокопчука, Артема Смирнова, Лешу Кузьмичева, Сашу Рыжкова. Они авторы проектов «Северная мельница», «Церковь Святого Сергия Радонежского», «Северная прялка», «Мезенская роспись». А сам учитель получил диплом лауреата фестиваля художественного творчества педагогов дополнительного образования детей города Москвы «Признание» в номинации «Прикладное и изобразительное творчество «Золотые руки». Для многих ребят занятия в кружке «Алтуфьевское подворье», который уже много лет ведет Виктор Федорович Кучерявенко, становятся дорогой в профессию. В одном из многочисленных дипломов за выдающиеся успехи в образовательной и воспитательной деятельности в адрес Виктора Федоровича написано: «Есть такое слово – подвижник. В нем сочетаются два очень важных понятия: движение и подвиг. Они и выражают самую суть труда педагога, который совершает каждодневный, незаметный подчас подвиг – отдает свои знания, вкладывает в каждого ребенка частицу своего сердца». Думаю, именно в таких учителях, умеющих работать творчески, с полной отдачей, готовых включиться в инновационные преобразования, нуждается современная школа. Армине АРАКЕЛЯН, директор школы №305


Читайте также
Комментарии


Выбор дня UG.RU
Профессионалам - профессиональную рассылку!

Подпишитесь, чтобы получать актуальные новости и специальные предложения от «Учительской газеты», не выходя из почтового ящика

Мы никому не передадим Вашу личную информацию
alt
?Задать вопрос по сайту