В 2013 году в новосибирском конкурсе «Учитель года» принимают участие 25 педагогов. Среди них учителя 12 предметов: математики, русского языка и литературы, начальных классов, английского и французского языков, географии, биологии, истории, информатики, технологии, физкультуры.
Впервые наряду с учителями в конкурсе участвуют 11 работников дошкольных образовательных учреждений, среди которых будет выбран воспитатель года. Жюри оценивает как профессиональные творческие способности педагогов, так и умение владеть альтернативными методиками и современными технологиями.
Конкурс профессионального мастерства «Учитель года» проводится в Новосибирске 22-й раз. Участники городских конкурсов профессионального мастерства неоднократно становились лауреатами областного конкурса «Учитель года», победителями Всероссийского конкурса лучших учителей, получивших денежное вознаграждение в рамках реализации приоритетного национального проекта «Образование», городского конкурса на получение бюджетного образовательного сертификата. В 2012 году победителем городского и областного конкурсов «Учитель года» стала Людмила Некрасова, учитель биологии лицея № 130 им. академика М. А. Лаврентьева Советского района. В этом году она вошла в состав предметного жюри.
Одновременно с опытными учителями в четвертый раз свои профессиональные способности демонстрируют их молодые коллеги, чей стаж работы в образовательном учреждении составляет от 1 года до 3 лет. В этом году 22 молодых педагога, победители и лауреаты районных этапов, решили принять участие в городском этапе конкурса «Новой школе – современный учитель». IV конкурс молодых педагогов «Новой школе – современный учитель» будет проходить в три тура. Первый тур – заочный. Предметное жюри оценит эссе конкурсантов «Моя педагогическая философия» и конспект урока. 15 конкурсантов, набравших наибольшее количество баллов, выходят во второй тур. Он состоит из двух заданий: «Открытое мероприятие» с его последующим анализом и самопрезентация «Начало творческого пути». Молодые педагоги представят себя и свое отношение к профессии, продемонстрируют умение работать с незнакомыми детьми, анализировать педагогические ситуации. По результатам определится 10 участников финала. Третий тур второго этапа конкурса большое жюри оценит по итогам двух заданий: защита конкурсного проекта «Творческая активность педагога» и «Педагогические дебаты» (диалог с коллегами на заданную тему в течение 15 минут), определятся пять участников, набравших наибольшее количество баллов, которые станут лауреатами. Лауреат, набравший наибольшее количество баллов, будет объявлен победителем.
Идея проведения данного конкурса выдвинута участниками III городского форума молодых педагогов в августе 2009 года. Она была поддержано мэром города Новосибирска Виктором Городецким. Конкурс позволяет активизировать творческий потенциал молодых педагогов, создать условия для их дальнейшего профессионального роста.
В проведении профессиональных конкурсов ежегодно оказывают поддержку более 20 предприятий, организаций и фирм города. По словам начальника Главного управления образования мэрии города Новосибирска Натальи Копаевой, участие в профессиональных конкурсах – это завершение той огромной работы, которая проходит в школах, детских садах, учреждениях дополнительного образования, в районах, где были выбраны лучшие из лучших:
– Все мы работаем на благо наших детей и развитие нашего города. Мы оцениваем путь развития системы муниципального образования города в целом, и теперь нам предстоит определить, что надо сделать, чтобы наши дети были еще более развиты. Наши профессиональные конкурсы помогают решить эти задачи.
Фото автора
Комментарии