search
main
Топ 10
Учителя Ульяновской области отметили избыточность конкурсов и тотальную отчетность Абсолютным победителем конкурса педагогического мастерства стал учитель из Северной Осетии Власти Владивостока продлили свободное посещение школ из-за снежного циклона Какие олимпиады могут помочь при поступлении в вуз в 2023 году Литература для итогового сочинения, рекомендации для подготовки – советы от «Учителя года» День придумывания новых слов, который отмечают 28 ноября, имеет глубокие корни Поступление в колледж: какие правила будут действовать в 2023 году 70% школьников боятся писать итоговое сочинение из-за нововведений Минобрнауки Калужской области: в регионе апробация ФГИС «Моя школа» прошла успешно Непогода во Владивостоке сделала посещение школ свободным Шесть золотых медалей и четыре серебряных привезли российские школьники с олимпиады по физике в Минске В школьных уроках появятся видеоматериалы Стало известно, кто будет исполнять обязанности ректора РГУ имени Есенина Единые программы по истории подготовят для российских школьников Подготовкой учителей финграмотности займется Министерство финансов Тверская область приняла эстафету Великой Северной экспедиции Все ВПР не планируют переводить в компьютерный формат Подготовлен проект приказа об изменении порядка реализации сетевых образовательных программ Минобрнауки России проанализирует работу вузов по вовлечению школьников в научно-техническое творчество С января в Подмосковье начинается прием заявок на участие в программе «Земский учитель»
0

В ногу со временем

При решении столь важной проблемы, как выбор ОС для системы образования, думаю, нелишне изучить опыт США. Здесь вовсю работают на свободно распространяемой Windows-95 и убеждены, что обучаться можно и на старых программах. Мы побывали в разных школах Калифорнии во время ознакомительной поездки – там именно такая ситуация. Приобретение современного коммерческого софта для образовательного учреждения здесь считается напрасной тратой средств.

Лично мне кажется, что это в корне неверный подход. Ведь сегодняшние ученики пойдут работать на производство не раньше, чем через 5 лет, то есть по завершении школьного и высшего образования. За это время произойдет смена всего программного обеспечения. Между тем практика показывает: пятилетний период – это почти два-три поколения операционных систем (WIN-95, 98, 2000, 2003, 2007). А если мы еще и учить будем в средах десятилетней давности, то какова же будет эффективность нашей работы? Возможно, стоит полностью изменить методики преподавания ИКТ.

Пожалуй, переход на свободно распространяемые программные продукты – это самый цивилизованный способ решения проблемы. Linux имеет все достоинства современной операционной системы, а с небольшим дополнением – еще и необходимые удобства для пользователя.

Правда, главная проблема здесь связана с использованием существующего образовательного контента, который сегодня целиком сделан под Windows. Ведь созданы десятки тысяч ЦОР, лежащих в открытых коллекциях, учителя только-только начали применять их на уроках – неужели все это зря и придется создавать новые коллекции под Linux?

А страхи по поводу неприятия новой системы рядовыми пользователями по большей части надуманны. Обучение работе в Linux учителя, работавшего в Windows, займет минут 20, не больше. Причем смелый человек сумеет довольно легко сориентироваться и сам.

Светлана КОВАЛЬ, методист Советского филиала Городского центра развития образования, Новосибирск

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте