search
main
Топ 10
Вниманию выпускников: как узнать результаты ЕГЭ В международном детском центре рассказали историю юной продолжательницы педагогической династии Восемь золотых медалей завоевала российская сборная на Азиатской физической олимпиаде Досрочно завершили учебный год и перенесли ЕГЭ в приграничных районах Белгородской области Как и в какие сроки подавать апелляцию ОГЭ И ЕГЭ Спикер Госдумы призвал уходить от практики обучать в магистратуре бакалавров, отучившихся по другому профилю В российских колледжах появится около 500 учебных программ Новосибирский школьник запечатлел вспышку сверхновой звезды В Омской области поздравили педагога-наставника, награжденного Президентом РФ В Липецкой области выбрали лучшего учителя-дефектолога Сферум подводит итоги учебного года: сервисом пользуются почти 9,6 млн учеников и учителей Советники по воспитанию приступят к работе в школах и колледжах с 1 сентября Новая система образования: запрет на обучение в магистратуре с непрофильным бакалавриатом Сельским учителям-новоселам в Хакасии будут предоставлять квартиры Рособрнадзор: ЕГЭ по русскому языку прошел в штатном режиме Трех челябинских школьников удалили с ЕГЭ по русскому языку В «Мусейоне» изучили уникальную авторскую методику арт-терапии Что такое эффективный диалог? Как научиться разговаривать с коллегами, школьниками и их родителями Министры образования соберутся на форум в Казани Саратовские педагоги получат премию за стобалльников
0

В Москву со своим… глобусом. На областном конкурсе в Новгороде победил географ

В этом году в древней российской столице по-новому подошли к структуре и содержанию конкурса. Во-первых, участвовать могли не только победители районных и городских этапов, но и «самовыдвиженцы» – их набралось 5 человек. Они представляли на заочный этап кассеты с записью своих уроков.

Кроме основного жюри, учителей оценивали независимые эксперты – представители вузов, руководители образовательных учреждений города.

Всего за звание учителя года Новгородской области боролись 23 педагога, из них трое представляли дошкольное образование, двое – начальное профессиональное.

В первом туре учителя поделились на три микрогруппы и представили проекты школы будущего. Одна группа нарисовала школьное здание без углов, в виде глобуса, с уровнями вместо этажей. Каждый уровень соответствует знаниям и успеваемости детей. На вершине глобуса – острие, это помещение для отличников. Другая группа доказывала, что символ школы будущего – две руки, детская и взрослая, обращенные друг к другу. Образование должно быть бесплатным, считают новгородские педагоги, а классы – разновозрастными, где старшие помогают младшим.

Во втором туре осталось 12 финалистов. Они давали импровизированные уроки и анализировали их.

Новшеством областного состязания стало «Педагогическое кафе», где участники могли снять напряжение, успокоиться и набраться сил перед третьим туром. Каждому «столику» необходимо было выполнить шуточное задание. Например, с помощью мимики изобразить фрагмент музыкального произведения.

По-новому подошли новгородцы и к мастер-классам. Они проводились не как традиционный урок для учеников, а как трансляция учителем-мастером своего педагогического опыта коллегам-подмастерьям. (Подробнее в журнале «Учитель года» №1, 2004). Этот тур и помог жюри определиться в своем выборе.

Победительницей конкурса стала учитель географии СШ №4 Великого Новгорода Наталия БАННИКОВА. Она сравнила образование с ножницами, один конец которых – технология, другой – педагогическая деятельность. Их и нужно, по мнению Наталии Станиславовны, стараться совместить в своей работе. На ее уроке географии ребята чувствовали себя первооткрывателями, которые ищут путь от одного континента к другому.

Второе место досталось учителю музыки и МХК СШ №1 г. Боровичи Ольге Ивановне НИКОЛИНКО. Эта женщина поразила всех своей энергией, задором и молодостью души.

Третьей стала Татьяна Александровна ПАРФЕНОВА, преподаватель русского языка и литературы Новгородской вечерней школы. Глубиной осмысления отличалось педагогическое эссе Татьяны, где она показала себя как филолог, журналист и даже философ, за что получила специальный приз областной газеты «Новгородские ведомости». Свои симпатии Татьяне Александровне отдало и детское жюри, сказав, что именно у такого педагога хочется учиться.

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте