search
Топ 10

В Москве получают хорошее образование

Взгляд со стороны очень важен, поскольку позволяет сформировать объективное мнение о работе. Вот какую оценку дал столичной системе образования на заседании правительства Москвы, посвященном реализации национального проекта «Образование», министр образования и науки РФ Андрей Фурсенко:

– Я горжусь тем, что Любовь Петровна Кезина, Департамент образования, кафедры московских педагогических вузов сделали все, чтобы люди, отправляющие ребенка в обычную московскую школу, были уверены: он получит нормальное образование.

Важно, что в Москве мы видим лидера, что здесь наряду с традиционными детскими садами создают новые образовательные учреждения, развивают новые формы предоставления услуг для самых маленьких наших граждан, для того чтобы они приходили в школу примерно одинаково подготовленными. Успех дошкольного образования, начальной школы подчас определяют именно мелочи, а не глобальные решения. Эти мелочи интересно прослеживаются в Москве. Мы стараемся рекомендовать другим регионам использовать ее опыт, потому что считаем его интересным, хотя и понимаем, что для его реализации требуются определенные капитальные вложения. Сегодня много говорят о системе начального и среднего профессионального образования в связи с обязательностью полного среднего образования. Мне кажется, что подход к созданию колледжей, лицеев в Москве, объединение начального и среднего профессионального образования – правильный шаг и эту идею нужно поддержать. Программа, которую сегодня делает Министерство образования и науки РФ, в которой мы сотрудничаем с Москвой, думаю, одно из возможных направлений развития национального проекта. Мы должны готовить профессионалов, а не людей, имеющих в руках дипломы об окончании не очень понятных вузов и не понимающих, куда приложить свои силы. Логика национального проекта заключается в продвижении системных изменений в образовании на всех уровнях. Я хочу поблагодарить не только Любовь Петровну Кезину и Юрия Михайловича Лужкова, но и правительство Москвы, Московскую городскую Думу за то, что Москва все время ставит новые сверхзадачи, не ограничиваясь тем, что сегодня уже сформулировано. В национальном проекте мы, если так можно говорить, реализовали нулевой цикл, а дальше все будет зависеть от того, как на этом фундаменте мы будем строить следующие шаги.

Главное, конечно, содержание образования. Без организационной работы, без подготовки, которая сделана сегодня и в рамках нацпроектов, и вне их, закладывать новое содержание образования очень сложно. Но сегодня такая возможность появилась. Могу сказать, что сейчас в рамках Федеральной целевой программы развития образования, в рамках, надеюсь, развития нацпроектов гораздо большее внимание будет уделяться именно содержанию. Это касается и содержания учебников, и новых стандартов, и новых технологий (имею в виду электронный образовательный ресурс). В этом плане мы с удовольствием будем сотрудничать с Москвой, у нас уже есть объявленные конкурсы, московские структуры в них участвуют и, думаю, будут победителями. Конечно, где, как не в Москве, в первую очередь опробовать эти содержательные изменения?! Министерство в большой степени заинтересовано в сотрудничестве с Москвой как с пилотным регионом, который способен реализовать все новые идеи.

Оценить:
Читайте также
Комментарии

?Задать вопрос по сайту