search
main
Топ 10
В новом учебном году российские школы перейдут на единую программу русского языка и литературы Дети – в истерике, родители – в шоке: в Новороссийске разгорелся скандал из-за ЕГЭ по русскому языку Результаты ЕГЭ некоторых новороссийских школьников аннулировали из-за использования словарей С 2024/25 учебного года в школы вернется черчение Школьница из Костромской области победила в суперфинале конкурса чтецов «Живая классика» ЕГЭ-2023: экзамен по обществознанию напишут почти 300 тысяч человек В Москве огласили дату и место празднования Общегородского выпускного На Ямале впервые ученикам педклассов вручили сертификаты на целевое обучение Рособрнадзор: ЕГЭ по истории и физике прошли без сбоев Более 202 тысяч выпускников напишут ЕГЭ по истории и физике Глава Рособрнадзора заявил, что ЕГЭ по физике должен быть более привлекательным Химическая формула лагмана: челябинские школьники создали уникальную кулинарную карту России Более 250 советников по воспитанию из семи регионов пройдут обучение в Омском педуниверситете Бакалавриат, специалитет, магистратура – в чем разница, разъяснили специалисты РАНХиГС Школьников на уроки физкультуры будут допускать после медосмотра Педагогам ЮФО рассказали, как использовать конструктор рабочих программ и учебных планов В Абакане назвали имя первого обладателя 100 баллов за ЕГЭ Программу психологической поддержки школьников возобновят в новом учебном году Стаж работы 93 года: в педагогической семье из Сахалинской области есть учителя физики, математики, ОБЖ и ИЗО Президентская библиотека и АО «Издательский дом «Учительская газета» развивают партнерские отношения
0

В Москве будет, как во Франции

Светлана ЖОФФРУА, директор отдела кадров сети супермаркетов «АТАК»: – Наша компания – сеть супермаркетов шаговой доступности, а наша идеология – социальное партнерство, суть которого в создании небольших магазинов экономкласса с низкими ценами. На сегодня в Москве уже открыто 10 таких магазинов. Кроме того, мы следуем нашей французской линии по приему на работу сотрудников с ограниченными возможностями, и в первую очередь глухонемых. Наши предложения касаются не только глухонемых, но также технических сотрудников и работников торговых залов.

Имея такое богатое наследие, которое идет из Франции – из моего головного офиса, а кроме того, имея личный богатый опыт и специальное образование (я защищала диссертацию по профессиональной интеграции инвалидов во Франции), я решила внедрить (и получила на то поддержку моего руководства) такую практику в сети «АТАК» в Москве.

В чем же наш опыт? Например, есть опыт по приему на работу на должность хозяйки кассы Елены Филатовой, имеющей ограниченные возможности слуха и речи. Принимая ее на работу, мы прежде всего хотели учесть желание и мотивацию директора магазина интегрировать такого сотрудника в свой магазин, потому что успех интеграции сотрудника с ограниченными возможностями прежде всего зависит от желания руководства интегрировать такого сотрудника. Елена Филатова зарекомендовала себя с крайне положительной стороны: она была согласна работать и на кассе, и заниматься выкладкой товаров. Несмотря на очень сложных клиентов, она держится за это место работы, так как компаний, берущих инвалидов на работу, не так много. Клиенты пытаются общаться с Еленой на ее языке, и мы наблюдаем действительно реальный социальный контакт между клиентами и Филатовой. Она не отказывается от сверхурочных часов работы и полностью отдает себя работе. Это сотрудник, приятный не только внешне, но и в невербальном общении. Руководство компании и магазина очень довольны ее успешной интеграцией в магазине и в коллективе. В будущем мы хотели бы применить этот опыт и в новых открывающихся магазинах.

В ближайшие три годы компания «АТАК» планирует открыть больше ста магазинов в Москве и Московской области, где будут трудиться более двух тысяч кассиров. Часть этих рабочих мест могли бы занять сотрудники с ограниченными возможностями, поэтому мы остро нуждаемся в подготовленных кадрах не только на должностях хозяек касс, но и также на должностях работников торговых залов и технических сотрудников. Более того, мы согласны участвовать в системе подготовки кадров, а именно брать студентов на стажировки или работать по системе «2 через 2», когда студенты совмещали бы практическую работу с обучением в колледже. Для этого мы хотим более тесно сотрудничать с обществами инвалидов и техническими колледжами в рамках обмена опытом. Мы просим оказать нам помощь в налаживании контактов и содействии организации этой работы через систему Департамента образования.

Чтобы обеспечить наиболее благоприятные условия интеграции инвалидов, всех сотрудников с ограниченными возможностями и подтвердить серьезность наших намерений в планах отдела кадров и Центра обучения «АТАК» – обучение руководящего состава магазинов, а также подготовка наставников для сотрудников с ограниченными возможностями. Эти предложения основаны на моем опыте, который я получила во Франции.

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте