Старая версия сайта
12+
Издаётся с 1924 года
В интернете с 1995 года
Топ 10

В море тоже есть разметка. Сначала сориентируйтесь, а затем пускайтесь в методическое плавание

Учительская газета, №34 от 23 августа 2011. Читать номер
Автор:

Вы получили очередной выпуск «Методической кухни». Перед вами целый номер – море методических разработок. Вы учитель? Директор? А быть может, школьный библиотекарь, который не просто ровненько складывает на полку подписные издания, а просматривает их и рекомендует для прочтения и изучения педагогам? В любом случае эта дорожная карта – для вас. Она поможет легко и просто попасть на нужные страницы.

Вам, предметники и участники конкурса «Сто друзей»Учителя математики, загляните сразу на страницу 6. Здесь опубликованы разработки ваших коллег, ставшие лучшими по результатам XIII конкурса «Сто друзей». Классы: 6-й, 10-11-й. Здесь же мнение эксперта о прочитанных работах. Обратите внимание, что полностью эти материалы, а также их мультимедийная составляющая представлены на сайте «Учительской газеты». Математикам адресована и вторая статья «Мастерской квадратных уравнений» Евгения Белякова (стр. 19) – необычный взгляд на понимание и преподавание этой темы.Химики, конечно, с интересом прочтут сценарий мастерской, посвященной изучению физико-химических свойств янтаря, тем более что его авторы – педагоги, причастные к движению «Учитель года России». Стр. 10. Преподаватели обществоведческих дисциплин обратятся к традиционной страничке «Граждановедение» (стр. 11), здесь два любопытных урока.Вам, планирующим внеклассную работуМероприятие с ярким названием «Приведи в порядок свою планету» Екатерины Кротовой из Кировской области (стр. 7) адресуется учителям, работающим в шестых классах, и посвящено экологическим проблемам. Им наверняка восхитятся поклонники технологии «Ролевая игра».Проект открытого web-портала «Возвращение к истокам» создали преподаватели Омского государственного колледжа управления и профессиональных технологий Людмила Мальцан и Ада Шойко. Однако идея аккумуляции на собственноручном сайте творческих работ учеников наверняка будет востребована и в системе СПО, и в средней школе. Стр. 18.Вам, классные руководители и участники конкурса «Мудрая сова»И лауреатам, и участникам нашего редакционного конкурса для классных руководителей, конечно, будет интересно прочитать работы, авторы которых стали победителями. Один из материалов, который высоко оценило жюри, – урок на тему «Профессия важная и отважная – милиционер» Елены Борисовой из Республики Хакасия (стр. 16). Переделать героя занятия в полицейского не составит труда…Два сценария Светланы Колодежной из Республики Саха (Якутия) помогут организовать посвящение в первоклассники и День учителя, который совсем не за горами. Стр. 17.Вам, воспитатели детских домовСотрудники Яровского детского дома Алтайского края прислали в газету множество замечательных разработок. В этом номере мы публикуем воспитательную программу, которая учит ребят, лишенных семьи и поддержки, не теряться в огромном мире, творчески относиться к любым жизненным проблемам. Читайте разработку Нины Авдеевой на стр. 8-9.Вам, коррекционные педагогиУже несколько лет мы подробно описываем деятельность реабилитационного лагеря для детей с онкологическими заболеваниями, который организовали неравнодушные люди. Наталья Богданова, наш автор, не только летописец лагерной жизни и фотохудожник, но и педагог проекта. Поэтому спецрепортаж полон самых оригинальных методик! Стр. 14-15.Вам, вожатые и руководители детских общественных объединений«Ключи от Утопии» блестящий журналист Ольга Мариничева привезла с Алтая. Они принадлежат Татьяне Величко, руководителю детско-юношеского движения Алтайского края. Множество живых картин, деталей воспитательной работы на стр. 20-21.БонусыДве полосы писем, «Наш календарь» и «Гость «УГ» на 24-й странице…А еще с недавнего времени, как хорошо знают наши читатели, методические разработки публикуются не только в бумажной газете раз в месяц, но и на сайте www.ug.ru в разделах «Методика», «Классный руководитель», «Сценарии». И на сайте их гораздо больше!Один из свежих материалов в рубрике «Материалы к уроку» – опыт московского филолога с большим педагогическим стажем Галины Фундылер. Галина Семеновна собрала бесценную коллекцию текстов для диктантов, которые необходимо давать на 5-7 минут в 8-11-х классах, чтобы ваши выпускники были самыми грамотными и не пугали, окончив школу, вузовских преподавателей своими ошибками… Каждый текст заключает какую-либо орфографическую или синтаксическую трудность, преодолевая которую ученик повторяет и лучше запоминает соответствующее правило. Преодолев яростное сопротивление превосходящих сил противника, наши войска выполнили важную стратегическую задачу: в результате тщательно подготовленной операции они овладели, казалось, неприступной крепостью – городом N, последним укрепленным пунктом на пути к Берлину.Части Первого Украинского фронта прекратили преследование отступающего неприятеля, так как слишком вырвались вперед и могла возникнуть угроза окружения.Преследователи отстали, и, свернув в придорожные кусты, беглец, еле живой, бросился на траву, прислушиваясь к бешено бьющемуся сердцу, которое, кажется, вот-вот выскочит из груди.Иванов – один из лучших учеников в нашем классе. Он умный, способный, начитанный. О чем бы ни зашла речь на уроке, он всегда легко ориентируется в материале. Ребята признают превосходство Иванова в смысле знаний, но не любят его за самонадеянность и пренебрежительное отношение к окружающим.Целеустремленность, вера в свою правоту, научная интуиция, безграничное терпение, умение не отчаиваться при неудачах и вновь и вновь возвращаться к опытам, которые далеко не всегда дают нужные результаты, – все это неотъемлемые черты настоящего ученого-экспериментатора.Сажая в землю маленький зеленый росток, трудно поверить, что пройдет какое-то время и он превратится в крепкое растение, которому не страшны ни ветер, ни дождь, ни отсутствие регулярного полива.Наберите на сайте «Учительской газеты» в строке «Поиск» имя «Галина Фундылер» – и вам достанется коллекция текстов в полном виде. Возможно, какой-то методический материал вы взяли «в дело», какой-то факт понесли на урок, использовали методику? Оставьте комментарий, чтобы мы знали об этом. Или разработка показалась вам безграмотной и ненужной? Тоже пишите комментарий. Нам важно знать ваше мнение!


Читайте также
Комментарии


Выбор дня UG.RU
Профессионалам - профессиональную рассылку!

Подпишитесь, чтобы получать актуальные новости и специальные предложения от «Учительской газеты», не выходя из почтового ящика

Мы никому не передадим Вашу личную информацию
alt
?Задать вопрос по сайту