search
main
0

В Михайловском прошел VI Всероссийский форум школьных библиотекарей

На территории Государственного музея-заповедника А. С. Пушкина «Михайловское» в Пушкинских Горах Псковской области состоялся VI Всероссийский форум школьных библиотекарей.

Форум стал главным событием Российского месячника школьных библиотек, который, в свою очередь, проводился в рамках Международного месячника школьных библиотек, объявленного Международной ассоциацией школьных библиотек (IASL). В нем участвовали школьные библиотекари, методисты по учебным фондам, управленцы системы образования, представители администраций школ, СМИ, издательства, представители общественных организаций.

Цель форума – объединить усилия федеральных и региональных органов власти, библиотечной, педагогической и родительской общественности для развития школьных библиотек. В рамках форума была организована работа секций, круглых столов, инновационной и дискуссионной площадок, выставки книжной и медиа-продукции для школьных библиотек. Состоялись мастер-классы, тренинги, деловые игры.

Нынешний учебный год ознаменован для школьных библиотек значимым событием. Приказом Минздравсоцразвития России от 31 мая 2011 г. № 448н внесено изменение в Единый квалификационный справочник должностей руководителей, специалистов и служащих, согласно которому появилась новая должность – «педагог-библиотекарь».

Как чувствуют себя библиотекари в роли педагогов? Участница форума Лидия Краснобаева, ведущий администратор отдела региональной политики управления образования Псковской области, считает, что у школьной библиотеки и раньше были образовательная и педагогическая функции.

«Школьная библиотека является особой педагогической средой, где библиотекарь выступает как тьютор, формирующий навыки и умения самостоятельной самообразовательной деятельности детей», – говорит Лидия Александровна. – «Он –  консультант при поиске информации, наставник, обучающий ее критическому осмыслению, организатор индивидуальной и коллективной деятельности школьников».

Опыт школьных библиотекарей Псковской области подтверждает слова Лидии Краснобаевой. Сегодня педагоги-библиотекари разрабатывают авторские программы, ведут кружки и факультативы, занимаются дополнительным образованием школьников.

Все более популярными становятся интегрированные уроки, которые библиотекари проводят совместно с учителями-предметниками. Примером для коллег может служить педагог-библиотекарь МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 1 г. Порхова» Светлана Степанова, которая разработала образовательную программу внеурочной деятельности учащихся «Читаем, думаем, играем, мастерим» для малышей второго класса. Галина Шатилова, заведующая библиотекой МБОУ «Пыталовская средняя общеобразовательная школа» реализует для детей с ограниченными возможностями здоровья замечательный проект «Театр и книга: школьная библиотека в системе социокультурной реабилитации». А ее коллега Татьяна Лазарева из библиотеки МБОУ «Середкинская средняя общеобразовательная школа» придумала очно-дистанционный курс по основам информационной культуры «Мудрое государство».

Работники школьных библиотек Псковщины все чаще используют ИКТ при проведении библиотечных уроков, внедряют интерактивные формы работы, в том числе проектное обучение. Так, Елена Прохорова, библиотекарь МБОУ «Подберезинская средняя общеобразовательная школа», разработала проект «Пишем рукописную книгу» для учеников начальных классов. Многие библиотекари школ Псковской области создают библиотечные сайты. А значит, дружба учащихся с книгами будет расти!

Фото автора

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Новости от партнёров
Реклама на сайте