Обсудить перспективы образовательной системы и мировые тренды собрались министры образования из 93 стран мира. Россию представлял министр образования и науки РФ Дмитрий Ливанов, а также руководители региональных органов образования Татарстана, Калужской области и Москвы. Министр образования Великобритании Чарльз Кларк, выступавший на открытии, считает, что форум – авторитетная площадка выработки международных подходов к развитию образования.
Главный мировой тренд сегодня – сделать доступным качественное образование для всех стран и для всех жителей, в том числе и социально необеспеченных. Еще одна мировая тенденция – это компьютеризация национальных систем образования. Так, правительство Уругвая приняло решение реализовать программу «Один ученик – один компьютер», которая обеспечивает равный доступ всех к современным технологиям. В Португалии подобная программа уже дала результат. «Мы подключили все школы к интернету, а интерактивные доски имеют две трети классов. Результат – на лицо: лэптопы повысили уровень образования Все технологии необходимо включать в образовательный контекст», – рассказал президент Фонда поддержки мобильных коммуникаций Португалии Марио Франко.
Советник Генерального секретаря и глава дивизиона образования ОСDE Андреас Шлечер в своем выступлении обратил внимание на проблему оценки качества образования: «Поменялись приоритеты: сегодня образование – один из главных показателей уровня жизни. Отличительная черта хорошего образования: справедливость и высокое качество. А справедливость означает равнодоступность».По словам Шлечера, «нельзя отрывать обучение от экзамена», тем более современные технологии позволяют сделать этот процесс непрерывным. И еще один важный момент – это сотрудничество как ученика и учителя, так и учеников друг с другом. Сами же учителя должны учиться вместе с детьми, что дает определенные результаты.Говоря о необходимости внедрения современных технологий в образовательный процесс, не стоит забывать и о важности сотрудничества бизнеса и образования. «Без сотрудничества невозможно создать и использовать современные продукты, технологии, – заявил в своем выступлении вице-президент корпорации Intel Джон Е. Дэвис. – Прорыв в этой сфере зависит от диалога учителя и бизнесмена. За последний год все больше стран вошли в программу «Один ученик – один компьютер», но многие прекрасные идеи упираются в финансирование. Также важно, чтобы технологии применялись правильно. Это зависит от компетенции и мотивации учителя».По итогам Всемирного образовательного форума, один из его участников, первый заместитель руководителя департамента образования Москвы Вениамин Каганов отметил, что в развитии образования в столице необходимо учитывать общемировые тенденции. «Сегодня мировое сообщество сориентировано на опережающее развитие образования, – сказал Каганов. – Причем, не только развитые, но и развивающиеся страны. И конкурировать нам, скорее всего, придется с ними. Мощные европейские страны, (пожалуй, только небольшая Финляндия – исключение), помимо больших ресурсных преимуществ имеют и серьезное ограничение – консерватизм достаточно крепких систем образования. Та же проблема и у нас. Выход один – учет мнений и просвещение».Кстати, в ноябре 2012 года зарубежные эксперты составили рейтинг стран с самыми лучшими системами образования. Россия не вошла в топ-10 лидеров и оказалась только на 20-м месте рейтинга, который разработали специалисты компании Economist Intelligence Unit и фирмы Pearson, одного из ведущих игроков на мировом рынке образовательных услуг.Тогда страной с самой лучшей образовательной системой оказалась Финляндия. На втором месте — Южная Корея, замыкает тройку Гонконг. Япония и Сингапур — на 4-м и 5-м месте соответственно. Также в 10 мировых лидеров в сфере образования вошли Великобритания, Нидерланды, Новая Зеландия, Швейцария и Канада.Страны, которые лидируют в этом рейтинге, рассматривают образование как путь спасения нации или же как новую стратегию развития. Среди других факторов успеха — развитая культура образования, пристальное внимание властей к данной сфере, а также престижность профессии учителя в государствах — лидерах упомянутого списка.Россия оказалась лишь на 20-м месте рейтинга. Немногим лучше дела с образованием у США – 17-е место. Во второй десятке также оказались Ирландия, Дания, Австралия, Польша, Германия и Бельгия.По материалам http://www.aif.ru, http://top.rbc.ru, http://www.bbc.co.ukФото Марии Голубевой
Комментарии