search
main
Топ 10
Алису Теплякову не зачислили на бюджет в университет «Синергия» Штраф в 40 тысяч рублей заплатит завуч екатеринбургского лицея из-за скандального танца выпускников Разрушаем мифы: флешку можно вытаскивать небезопасно, а заклеивание камеры не спасет от слежки Польза и вред кабачков: стоит ли включать этот овощ в свой рацион В новый год – по-новому: с 1 сентября жизнь школы уже не будет прежней В новом учебном году комплекты тем для итогового сочинения будут формироваться иначе Минпросвещения России: «Профессия учителя становится с каждым годом все престижнее» Год на год не похож: грядущие изменения в школах глазами молодого учителя В Волгограде школьница по неосторожности подожгла школу Не все то золото, что блестит: как выпускники не досчитались медалей В Минпросвещения России утвердили состав Совета учителей-блогеров Медовый Спас: что нужно знать о меде и как выбрать настоящий Врачи перечислили причины летального исхода среди вакцинированных от ковида В Омской области выявили рост заболеваемости энтеровирусом среди детей На какие стипендии могут претендовать российские студенты в 2022 году Отец самой юной студентки МГУ Алисы Тепляковой сообщил о будущем пополнении в семье Танго с Иосифом Бродским, или Песни перелетных людей Ученые из Австралии раскрыли тайну образования континентов Языки коренных малочисленных народов России пройдут через экспертизу Региональные вузы притягивают абитуриентов

В колыбели казачьей вольницы

Декабрьское солнце светило по-весеннему ярко, одаривая гостей донской столицы своим теплом. Всего на два дня, 8 и 9 декабря, приехала делегация молодых учителей из Санкт-Петербурга в Ростов-на-Дону для обмена опытом и знакомства с инновациями в системе образования Ростовской области.

Сколько встреч, открытий, эмоций эти дни вместили! Сколько было тепла, и не только южных солнечных лучей, но и душевного тепла общения в каждом педагогическом коллективе, который принимал гостей.

Межрегиональный семинар был организован Ростовским институтом повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования (РИПК и ППРО) при поддержке Министерства общего и профессионального образования Ростовской области. Семинар стал одним из этапов долгосрочного сотрудничества с  Академей постдипломного образования Санкт-Петербурга.

Краски фестиваля

Открытие семинара совпало с Фестивалем профессиональных клубов учителей Дона, который уже не первый год проходит в декабре на базе РИПК и ППРО.

Яркие зажигательные выступления педагогов вознаграждались овациями, улыбками, а главное – позитивным настроем всех присутствующих. Выступали представители разных муниципалитетов Ростовской области: клубы «Степные пеликаны» из Ремонтненского района, «17 +» из Советского района города Ростова-на-Дону, «Бывалых учителей» из Зерноградского района, «Профессионал» из города Шахты.  Свое приветствие участникам фестиваля представил и региональный клуб «Учитель года Дона».

Особый донской колорит фестивалю придавало выступление молодого казачьего коллектива, задор и удаль которого, несомненно, были созвучны настроению зала.

А завершился фестиваль гимном учителей Дона «В колыбели казачьей вольницы…»

В школах Донской столицы

Начавшись Фестивалем учительских клубов, первый день работы гостей из Петербурга продолжился в лицее №11 «Естественнонаучный» Ростова-на-Дону. Директор лицея Валентина Олеговна Потатуева представила учебное учреждение, в котором для всех присутствующих был организован форум «Молодые педагоги – донскому образованию». Эффективной оказалась работа молодых педагогов на дискуссионной платформе «Основные направления развития образования в Ростовской области: опыт и актуальные проблемы».

Интересной формой представления педагогических инноваций являются и мастер-классы, которые очень популярны в среде донского учительства. Яркий пример – мастер-класс «В поисках смысла», который провел Артем Александрович Лопатин, учитель истории и обществознания гимназии № 19. Ростова-на-Дону, абсолютный победитель конкурса «Учитель года Дона – 2015», финалист Всероссийского конкурса «Учитель года России – 2015».

На второй день встречи, 9 декабря, гостей принимал лицей экономический № 14. Здесь внимание учительского актива было сконцентрировано на организации исследовательской деятельности школьников.

…«3D – кинотеатр» как среда совместной проектной деятельности обучающихся и родителей… «Малая академия наук» – шаг в исследовательскую научно-практическую деятельность обучающихся… «Диалог культур» – международные проекты лицеистов… Музей лицея как среда развития этнокультурных, гражданских и военно-патриотических личностных качеств и ценностей обучающихся… Педагогами был открыт целый мир идей и свершений юных исследователей в самых разных предметных областях.

Работа продолжилась в лицее № 27 имени А.В.Суворова. Директор лицея Лариса Петровна Агафонова, приветствуя гостей, изложила свой инновационный подход к управлению лицеем, представив его так: «Развитие лицея как проект будущего».

В ходе работы были подняты очень важные темы современного образования: реализация целевой программы «Здоровая нация» в образовательном пространстве лицея: здоровое питание, физкультура и спорт, условия безопасности на дорогах;  проблема интеграции систем урочной и внеурочной деятельности в условиях реализации ФГОС в системе начального образования. Учителя лицея представили свой опыт работы по реализации курсов для ребят «Доноведение», «Театр для маленьких», «Волшебный карандаш», «Детская творческая мастерская». Завершилась же работа экспересс-конференцией, которую провела Лариса Николаевна Королева по теме «Актуальная образовательная среда смыслотворчества обучающегося – гражданина новой России: инновационные практики».

Мария Петровна Останина, заведующая отделом координации сетевых проектов и программ Санкт-Петербургской академии постдипломного педагогического образования, пригласила к участию в панельной дискуссии «Современные сценарии развития образования».

До новых встреч!

Как быстро пролетело время совместной работы! Как много новых идей подарили друг другу коллеги и как быстро установились доверительные и дружеские взаимоотношения! Радует, что профессия учителя сегодня привлекательна для молодых людей. Во встрече принимали участие молодые учителя Ростова, которые стали победителями региональных конкурсов «Учитель года Дона» в номинации «Учитель» и «Дебют». Это Лопатин учитель истории, обществознания и права гимназия № 19 Артем Лопатин, учитель истории, обществознания и права Юридической гимназии имени М.М.Сперанского Заури Ермаков.

Сегодня профессия привлекательна своими возможностями для творческой самореализации, которые открыты в каждом учебном учреждении. Новые технологии обучения изменяют ситуацию в классе: процесс обучения становится более мобильным и емким. Появляются невиданные ранее возможности для применения ребятами своих знаний на практике, демонстрации результатов своей творческой и исследовательской деятельности, общения со сверстниками других школ и регионов. И роль учителя в такой ситуации многократно возрастает, так как именно учитель помогает ребенку выстроить свою образовательную траекторию и обрести свой индивидуальный стиль учения. Для учителя это тоже вызов времени. Нужно учиться тому, чему не учили в вузе, нужно быстро учиться самому, эффективно перестраивать учебный процесс для достижения более высоких результатов. И делать это в замкнутом пространстве школы или класса невозможно, необходим постоянный обмен идеями, опытом. Необходимо профессиональное общение, чему как раз и способствуют такие встречи, как прошла в Ростове-на-Дону. Несомненно, что польза от такой встречи огромна для всех участников: и тех, кто принимает опыт коллег, и для тех, кто его демонстрирует. Для всех участников подобные встречи – это точки роста, которые несомненно дадут побеги, цветы и плоды. Пусть даже не сразу, а через какое-то время. Пусть таких встреч будет больше, и дружба учителей Ростова-на-Дону и Санкт-Петербурга продолжится! До новых встреч, друзья!

Елена Нечитайлова, победитель конкурса «Учитель года России-2008», учитель химии лицея №1 города Цимлянска Ростовской области

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте