search
main
0

В колосковском стиле

Семейная мастерская

Одно из любимых мест отдыха больших и маленьких москвичей – Милютинский сад, расположенный в историческом районе столицы, в черте Белого города. Деревянное уютное здание, в котором расположен Центр эстетического воспитания детей, построено на том месте, где когда-то стоял флигель, принадлежавший промышленнику и меценату Савве Морозову.

Здесь же провел последние годы своей жизни художник Исаак Левитан, а также бывали Антон Павлович Чехов, художники Валентин Серов и Константин Коровин. Здесь снимали знаменитые «Покровские ворота», здесь начинали свою работу первые детские лагеря, ведь с 1936 года этот парк стал принадлежать детям. Сама атмосфера этого исторического места располагает к разнообразным творческим занятиям, в которых участвуют и дети, и родители. Здесь создаются условия для творческого и конструктивного взаимодействия детей, родителей и педагогов в самых разнообразных формах общения. Деятельность семейных творческих мастерских, различные клубные занятия, проведение семейных мастер-классов и познавательных мероприятий для всех поколений (детей, их родителей, бабушек и дедушек) выстраивается в долгосрочный продуманный образовательный проект.

В ходе его реализации предусматривается:

– вовлечение семей в разнообразные формы творческой и досуговой деятельности, обмен опытом в сохранении и создании семейных традиций;

– укрепление взаимоотношений «ребенок – родитель – педагог»;

– привлечение внимания общественности к проблеме возрождения ценностей семейного воспитания, преемственности поколений;

– обогащение опыта семейного воспитания;

– расширение коллектива учащихся учреждения, укрепление взаимосвязи с родителями.

В Центре эстетического воспитания детей фундамент совместной деятельности детей, родителей и педагогов начинает закладываться уже в студиях для дошкольников. В процессе занятий у детей и родителей повышается интерес к совместному времяпрепровождению, происходят эмоциональное обогащение, обучение навыкам общения через игровую деятельность и творчество.

Результаты совместной деятельности демонстрируются на выставках рисунков и творческих работ, совместных организационно-массовых мероприятиях: конкурсах, праздниках, концертах.

По завершении дошкольного обучения дети продолжают занятия в кружках, студиях, объединениях по интересам, где получают базовые и углубленные знания по дополнительным общеразвивающим программам и продолжают совместную деятельность с родителями в семейных творческих мастерских и клубных объединениях.

Пример многогранности возможностей совместной деятельности детей и родителей – семейный клуб студии флористики и декора «Колосок». Студия существует уже больше 25 лет, а творческие семьи единомышленников, больших и маленьких, занимаются в ней по нескольку лет. Традиционными в семейном клубе стали новогодние и весенние посиделки, занятия по росписи пряников как в традиционном, так и в авторском, колосковском стиле. В творческих мастерских ведется работа по сохранению и развитию старинных семейных традиций новогодних и рождественских праздников. Ребята собирают коллекцию елочных игрушек и новогодних поздравительных открыток, подаренных родителями, ветеранами и педагогами Москвы, изучают и записывают семейные истории, связанные с экспонатами этой коллекции, участвуют в московском проекте «История русской елки».

В семейном клубе проводятся арт-выходные – творческие встречи и праздники, где можно получить практические навыки по созданию элементов декора уютного дома, стильных украшений одежды и праздничных аксессуаров, тематические мастер-классы «Украшение дома к Новому году», «Сервировка праздничного стола к дню рождения самого маленького члена семьи (или самого старшего)», «Идем в гости, или Как оригинально упаковать подарок» и др.

В работе с семьями, в которых есть подростки и дети среднего школьного возраста, реализуется одна из основных потребностей этой категории – общение со сверстниками. В этих случаях семейная деятельность приобретает формы мастер-классов и демонстраций, где ребята обучают старшее поколение техникам создания креативных и авторских работ. Темами занятий становятся такие направления флористического дизайна, как коллаж, авторская бижутерия, экологический костюм.

Источником вдохновения для занятий в студии является участие в реализации уникальных проектов. Темы для своих работ они находят в истории, культуре, природе России, ее литературном и художественном наследии. Например, в студии создаются коллекции флористических костюмов, посвященные произведениям русской литературы, историческим событиям, народным промыслам и живописным полотнам.

В планах студии на этот учебный год разработка и реализация дизайн-проектов по оформлению наших зданий к Новому году и весенним праздникам, популяризация такого вида традиционных промыслов, как роспись пряников, и запись мастер-классов по этому виду прикладного творчества для детского журнала, а также создание коллекции костюмов, посвященной кружевным промыслам России.

Развитие творческих и организаторских способностей, возможность реализоваться в соответствии со своими склонностями и интересами, проявить свою неповторимую индивидуальность – это задачи, которые успешно решает педагогический коллектив ЦЭВД при помощи деятельности семейных творческих мастерских. Вместе с тем совместная творческая работа детей и родителей способствует воспитанию уважения к старшему поколению, сохранению семейных традиций, она ориентирована на создание атмосферы мира, любви и сотрудничества в семье. Говорят, что в доме, где пахнет праздником и пирогами, всегда будут царить мир и любовь. Студия «Колосок» старается придерживаться этих традиций не только организацией клубных праздников с чаепитиями, но и совместной к ним подготовкой, домашней выпечкой, культурой сервировки праздничного стола и интересными беседами о важном.

Творчество в семейных мастерских открывает путь к сплочению и взаимопониманию. Результатом этой деятельности становятся заинтересованность детей и родителей, выработка единой позиции родителей и педагога во взаимодействии с ребенком, передача опыта, который способствует сплочению детско-родительского сообщества.

Взаимодействие и сотрудничество педагогического коллектива, детей и родителей являются залогом сохранения и укрепления исконных традиций и нравственных ценностей нашего общества.

Людмила ЛИСТЕНИНА, педагог дополнительного образования Центра эстетического воспитания детей

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте