search
main
Топ 10
ЕГЭ досрочно: стало известно, сколько человек будут сдавать экзамен этой весной В России появятся учебно-педагогические округа: непрерывное педагогическое образование в них обеспечат педвузы Рособрнадзору поручен анализ бюрократической нагрузки на педагогов Госнаграды и сертификаты на полмиллиона рублей вручили костромским учителям Педагогические династии чествовали в Мордовии на открытии Года педагога и наставника Чем отличается детская школа искусств, которую Владимир Путин открыл в Херсонесе Главный редактор сетевого издания «Учительская газета» вручил спецприз конкурса «Педагоги года Москвы» Утвержден состав оргкомитета Всероссийского конкурса «Первый учитель» Российские школьники начали изучать языки народов Африки, чего не было даже в СССР Авторами лучших посланий учителю стали чиновник, методист, директор школы и писательница «В помощь учителю»: 27 марта в РАО расскажут, как отношение родителей влияет на учебные успехи школьников Сердце отдают детям: в Москве назвали имена лучших педагогов дополнительного образования Анатолий Вассерман рассказал студентам СКФУ, как запомнить большие объемы информации Молодые педагоги ЯНАО смогут получить 600 тысяч рублей В 2022 году более 5 тысяч белгородских учителей подали заявление на аттестацию онлайн В Казани проходит финал всероссийской олимпиады школьников по искусству НКПТиУ возглавил рейтинг государственных колледжей в Ростовской области Учителем года в Краснодарском крае стала выпускница Кубанского госуниверситета Программы магистратуры вузы России станут создавать совместно с работодателями  Год счастливого детства стартовал в Чувашии
0

В каждой строчке – жизнь. Анализ материалов в номинациях «Воспитательная система» и «Воспитательная программа»

Ох и трудная же это работа – оценивать деятельность коллег!Всякий раз, будучи участником какого-либо жюри, сталкиваешься с проблемой – как оценить? Нет, конечно, есть критерии, но… Но учительский труд очень трудно формализовать для оценивания. А особенно ту деятельность педагога, которая направлена на воспитание детей. Ведь здесь нет отметок, контрольных работ, экзаменов. Зато именно здесь формируется душа человека! И поэтому особенно приятно, что конкурс классных руководителей «Мудрая сова», объявленный «Учительской газетой», вызвал такой живой отклик.

Мне посчастливилось ознакомиться со ста десятью конкурсными работами, присланными в двух номинациях – «Воспитательная система» и «Воспитательная программа». В каждой – жизнь! Каждая пронизана любовью к ребенку. В каждой видно яркое желание учителя помочь ученику стать личностью – личностью с большой буквы!Сколько описано замечательных приемов и технологий, сколько находок и открытий, сколько оригинальных идей!Особенно здорово, что немало работ было посвящено воспитательной работе с детьми с ограниченными возможностями здоровья. Это следующие системы и программы: «Духовно-нравственное и патриотическое воспитание учащихся младших классов с ограниченными возможностями здоровья» Марины Дмитриевны Бачиной (учитель начальных классов специальной (коррекционной) школы-интерната №17 Екатеринбурга), «Этическое воспитание детей с ограниченными возможностями здоровья» Евгении Анатольевны Костериной (учитель начальных классов Тарской специальной (коррекционной) школы VIII вида Омской области), «В мире добра» Светланы Юрьевны Куклевой (учитель начальных классов специальной (коррекционной) школы-интерната VIII вида города Карабаш Челябинской области), «Здоровье. Здоровый образ жизни» Ирины Юрьевны Лютиной (учитель начальных классов средней школы №63 Екатеринбурга), «Психологическая адаптация в обществе личности старшего школьника с нарушением опорно-двигательного аппарата» Ларисы Викторовны Селютиной (учитель истории, классный руководитель 11-го класса красногвардейской специальной (коррекционной) школы-интерната №25 VI вида Ставропольского края), «Надежда» Ларисы Анатольевны Долгобородовой (классный руководитель 1-го «Д» класса средней школы №8 Архангельска) и другие. Замечательно, что наша школа и общество помогают полноценно развиваться тем, кому нелегко это делать в обычных условиях.Честно говоря, много ценного почерпнул лично для себя. У преподавателя информатики лицея №1 города Инты Республики Коми Марины Витальевны Забавновой – идею «среда заботы», у учителя начальных классов Православной гимназии Калининграда Жанны Борисовны Капети – стержень «школа – церковь – семья», у классного руководителя 2-го «А» класса средней школы №5 города Канска Красноярского края Татьяны Валентиновны Шелохановой – содружество старших и младших, «коллективное творческое воспитание», у классного руководителя 4-го «Б» класса коммунаровской средней школы №2 Республики Хакасия Ольги Александровны Григорьевой – рациональную организацию деятельности в условиях здоровьесберегающей педагогики.Я уже говорил о том, что очень трудно формализовать воспитательную работу, очень трудно продемонстрировать ее результативность. Учителя очень старались. Множество дипломов, статистических данных, фотографий и видеозаписей было представлено на суд жюри. Но мне, пожалуй, немного не хватало описательной характеристики результативности. Как изменились дети? Что в них стало другим? Как поменялась их жизненная позиция? Какими новыми идеями они загорелись? Какими новыми качествами могут блеснуть? Думаю, подобная рефлексия со стороны самого классного руководителя и его подопечных была бы очень интересна и могла бы помочь расширить представление о системе работы педагога.Я сам классный руководитель уже много лет и ценность работ участников конкурса прекрасно понимаю. Спасибо вам за ваш труд и за то, что дали мне возможность с вами познакомиться!

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте