Старая версия сайта
12+
Издаётся с 1924 года
В интернете с 1995 года
Топ 10

В канун юбилея МГПУ его ректор Игорь Реморенко ответил на вопросы журналистов

УГ - Москва, №20 от 19 мая 2015. Читать номер
Автор:

​- Что отличает МГПУ от других вузов Москвы?

– Нас всегда отличала, наверное, быстрая «настройка» на город, на те практики, которые есть в городе, быстрая реакция на потребности столицы, интеграция с большой городской средой, взаимодействие университета с образовательной, культурной средой Москвы, с социальными структурами. Нам очень удобно «настраиваться на город», будучи вузом, учрежденным мэрией Москвы и Департаментом образования, вузом, который имеет много проектов в городе, как исследовательских, так и связанных со студенческой практикой, с партнерством с разными предприятиями, это хорошая основа для того, чтобы быть практико-ориентированным вузом, – В Москве работают два вуза – МПГУ и МГПУ, оба, по сути дела, выпускают учителей для столичных школ. Правильно ли тратить бюджетные деньги на два вуза, не следует ли объединить эти два вуза в единый Московский центр высшего педагогического образования? – Мы встречаемся с ректором МПГУ Алексеем Семеновым, обсуждаем новые механизмы оценки качества подготовки будущих педагогов. Мы многое делаем вместе, мы и раньше тесно работали. Сам вопрос о том, сколько в Москве должно быть педвузов – один или несколько, – очень важен для людей, которые работают в коллективах вузов, для управленцев, но надо исходить из возможностей обсуждения качества подготовки педагогов для Москвы. Если все совершенствуют свою работу, ищут и находят новые методы, механизмы, то это очень хорошо. Мы сейчас очень тесно работаем, наши коллективы переплетены, представители МПГУ ходят на наши мероприятия, мы ходим на их мероприятия. Жизнь сама подскажет, надо ли объединяться, объединение – процесс не мгновенный, а многолетний, есть различия в каких-то организационных культурах, в историческом опыте работы. Если в какой-то момент возникнет вопрос об объединении, мы готовы его обсуждать, это для нас не Tabula rasa. Если анализировать долю выпускников, работающих в московских школах, то сегодня большая часть педагогов – выпускники МПГУ, но если смотреть на педагогов со стажем работы до пяти лет, то это выпускники МГПУ, то есть учителя, приходящие в школы в последние годы, – это выпускники Московского городского педагогического университета. Жизнь покажет, как мы будем взаимодействовать с МПГУ, какие проекты у нас будут.- Есть ли гарантия трудоустройства выпускников университета в столице?- Проблема трудоустройства во многом следует из специфики самого вуза, ведь трудоустройство в условиях, когда люди часто меняют работу, когда время от времени возникают кризисы, когда меняются рынки труда, связано с умением найти свою нишу в разных средах. К нам в МГПУ зачастую приходят разные предложения для наших выпускников, чтобы они могли быть трудоустроены и в системе образования, и в жилищно-коммунальном хозяйстве, и в ГИБДД, и даже в Росалкогольрегулировании, и в торговле – везде, где требуется взаимодействие «человек-человек». Наши выпускники умеют разбираться в сложных знаковых системах, когда много, скажем, документов, бумаг, правил, в которых надо ориентироваться, инструкций, регламентов, нормативных документов; объяснять сложные вещи другому человеку; делать все это вежливо, уметь общаться на должном уровне. Все эти умения и позволяют нашим ребятам все время оставаться на плаву, быть востребованными, находить работу в большой, разнообразной городской среде. – Обычно задают вопросы о том, идут или не идут работать по специальности выпускники педагогических вузов. Но сегодня очень много людей, которые так или иначе работают с детьми. Это те же «Университетские субботы», «Школа новых технологий», «Профессиональные среды». Такая работа требует знаний в области педагогики и психологии, а по большому счету сертифицирования тех, кто ею занимается. Планирует ли МГПУ предложить какие-то экспресс-курсы для тех людей, которые работают с детьми, чтобы они имели допуск к этой деятельности и можно было не сомневаться в том, что детям не навредят?- Есть в России одна компания, работающая с таким количеством детей, с каким не работает ни один вуз, ни одна школа, ни одна региональная система образования, она наиболее мощная компания по ее образовательному влиянию на детей. Это Mail.ru, которая купила сеть ВКонтакте. С Mail.ru мы, конечно, заключаем договор, тоже работаем в этом направлении, так как нам надо не только, чтобы учителя умели работать в этих сетях, но чтобы был важен и образовательный контент, который появляется в сетях. Понятно, что сейчас в сетях доминируют игры, но работа со специалистами Mail.ru, помощь им в том, что можно делать в образовании, какие образовательные технологии использовать, какие направления развивать – это тоже предмет нашего консультирования и взаимодействия с такими компаниями. Мы даже подумали, что может быть мощнейшим стимулом награждение ребят стажировками в таких компаниях, чтобы они побывали там, походили по этим этажам, посмотрели, как три тысячи человек всем этим занимаются. Это колоссальный интерес, другой образ жизни. Мы все, когда говорим о производстве, представляем заводы с трубами, а тут, казалось бы, в Интернете висит одна картинка, а за ней три тысячи человек. – Как будет развиваться МГПУ в перспективе?- Я думаю, что любой вуз, в том числе и наш, перестает существовать, когда он не ищет нового. Наука требует поиска нового, познавательной среды, где люди все время ищут новые подходы, новые идеи. У нас это тоже присутствует – есть несколько ключевых проектов: индивидуальные образовательные программы студентов, когда мы увеличиваем выбор среди их образовательных программ. Это касается курсов по выбору, когда они могут рассмотреть «веер» образовательных программ, могут выбрать мастера или курс. То же самое касается практик, в которых есть определенные опции, варианты. Там, где этот выбор есть, доля мотивации, заинтересованности студентов существенно выше. Есть проекты и по совершенствованию образовательных технологий разного рода: в первую очередь это информационно-коммуникационные технологии, которые активно используют в образовательном процессе. Еще я бы отметил вовлеченность ребят в исследовательскую работу, когда мы для города делаем разного рода исследовательскую работу. Можно сказать и о волонтерском движении, которое в МГПУ развито. В последний год мне нравится идея с практиками-погружениями, когда мы приезжаем на определенные семинары и какую-то проблематику глубоко, серьезно, основательно прорабатываем. Это очень развивает ребят и позволяет им приспособиться к совершенно разным, непредсказуемым условиям труда, которые будут в жизни.- Чем отличается студент МГПУ от студентов других вузов?- Нынешние студенты гораздо более коммуникативно раскованны, они любят беседовать на разные темы – видимо, сказывается наличие насыщенной информационной среды вокруг, способны говорить о многом и свободно выражать свою точку зрения. – МГПУ – 20 лет. Как вы относитесь к этому юбилею?- Мне кажется, двадцать лет – хороший возраст, когда совершеннолетие уже достигнуто, когда человек находится в состоянии поиска лучшего выбора профессионального пути, чтобы уверенно стоять на ногах, иметь четкий свой интерес и двигаться в своей профессиональной карьере. Наш университет проживает период, когда самый трудный, подростковый, возраст уже пройден, сфера интересов определена, но надо нарастить свои профессиональные компетенции. В этом замечательном двадцатилетнем возрасте МГПУ и находится.


Читайте также
Комментарии


Выбор дня UG.RU
Профессионалам - профессиональную рассылку!

Подпишитесь, чтобы получать актуальные новости и специальные предложения от «Учительской газеты», не выходя из почтового ящика

Мы никому не передадим Вашу личную информацию
alt
?Задать вопрос по сайту