Андрей Захаров, заместитель заведующего Международной лабораторией анализа образовательной политики Института образования НИУ ВШЭ, представил \”калькулятор ЕГЭ\”. Он показывает, какие практики обучения наиболее эффективны и сколько баллов они добавляют в общую \”копилку\” результата единого госэкзамена.
При этом специалисты утверждают, что польза занятий с репетиторами сильно преувеличена. Репетиторы, согласно исследованиям лаборатории, вообще не дают значимого эффекта. Курсы могут увеличить показатели выпускника в среднем лишь на один-два балла.
\”Если человек десять лет не уделял учебе внимания, то, вероятно, в его знаниях образуются пробелы, которые потом будет проблематично быстро закрыть\”, — цитирует Андрея Захарова пресс-служба вуза.
Причиной неэффективности дополнительных занятий также может быть недостаточно высокое качество услуг.
3-4 балла в \”копилку результата\” добавляет профильное обучение, так как в таких классах выбранным предметам уделяется максимум внимания.
2-5 баллов, согласно исследованию, обеспечивает интенсивная подготовка к ЕГЭ в школе и дома. \”При этом для учеников из профильных классов эффект дает частое выполнение заданий преимущественно из части С, — комментирует Андрей Захаров. — Там представлены сложные задания по математике и точным наукам, требующие рассуждений и объяснения решения, или эссе по русскому языку\”.
Среди прочих факторов успеха на экзамене эксперты Института образования НИУ ВШЭ называют образование и культурные запросы родителей и, несомненно, способности и мотивацию самого ученика.
\”И то, что происходит в последние несколько месяцев до экзамена, очень важно, но не всегда может иметь решающее значение\”, — подчеркнул автор доклада.
По информации Института образования НИУ ВШЭ
Фото Марии Голубевой
Комментарии