search
main
Топ 10
Татьяна Голикова: отечественная система образования нуждается в квалифицированных педагогах Минпросвещения предстоит внести предложения касательно подходов к оплате труда педагогов В Госдуме предложили наделить учителей статусом и зарплатой госслужащего «Школа Минпросвещения России»: в 2023 году разработают новую модель аттестации директоров Вниманию абитуриентов: в 2023 году количество специальностей для поступления в вузы сокращается в два раза День Земли: 3 апреля школьникам расскажут о грамотном экологическом поведении Травма ребенка обошлась школе в Республике Коми в полмиллиона рублей Нормативы ГТО в 2023 году – что поменялось в новой редакции Год педагога и наставника стартовал в Москве Приоритетные задачи Года педагога и наставника назвали в Минпросвещения России В России стартовал новый сезон проекта «Флагманы образования» О ключевой роли образования в предотвращении геноцида Министр просвещения рассказал о поддержке учителей Имя победителя профессионального педагогического конкурса огласили в Орловской области В Москве огласили имена победителей Всероссийской олимпиады школьников по экономике Запись в первый класс: когда, где и как подать документы Тренажеры по чистописанию в начальной школе – основа грамотной письменной речи Ранние занятия могут стать причиной плохих оценок студентов и школьников: почему – узнали ученые Новый порядок распределения бюджетных мест разработало Минобрнауки Минпросвещения: учебник по обществознанию разрабатывается под руководством председателя РВИО
0

В Институте образования НИУ ВШЭ рассказали, какие практики обучения наиболее эффективны для успешной сдачи ЕГЭ

Андрей Захаров, заместитель заведующего Международной лабораторией анализа образовательной политики Института образования НИУ ВШЭ, представил \”калькулятор ЕГЭ\”. Он показывает, какие практики обучения наиболее эффективны и сколько баллов они добавляют в общую \”копилку\” результата единого госэкзамена.

При этом специалисты утверждают, что польза занятий с репетиторами сильно преувеличена. Репетиторы, согласно исследованиям лаборатории, вообще не дают значимого эффекта. Курсы могут увеличить показатели выпускника в среднем лишь на один-два балла.

\”Если человек десять лет не уделял учебе внимания, то, вероятно, в его знаниях образуются пробелы, которые потом будет проблематично быстро закрыть\”, — цитирует Андрея Захарова пресс-служба вуза.

Причиной неэффективности дополнительных занятий также может быть недостаточно высокое качество услуг.

3-4 балла в \”копилку результата\” добавляет профильное обучение, так как в таких классах выбранным предметам уделяется максимум внимания.

2-5 баллов, согласно исследованию, обеспечивает интенсивная подготовка к ЕГЭ в школе и дома. \”При этом для учеников из профильных классов эффект дает частое выполнение заданий преимущественно из части С, — комментирует Андрей Захаров. — Там представлены сложные задания по математике и точным наукам, требующие рассуждений и объяснения решения, или эссе по русскому языку\”.

Среди прочих факторов успеха на экзамене эксперты Института образования НИУ ВШЭ называют образование и культурные запросы родителей и, несомненно, способности и мотивацию самого ученика.

\”И то, что происходит в последние несколько месяцев до экзамена, очень важно, но не всегда может иметь решающее значение\”, — подчеркнул автор доклада.

По информации Института образования НИУ ВШЭ

Фото Марии Голубевой

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Новости от партнёров
Реклама на сайте