search
main
0

В Институте изучения детства, семьи и воспитания РАО раскрыли подробности создания детского контента в СМИ

Стали известны подробности совместного проекта Минпросвещения России с Институтом изучения детства, семьи и воспитания Российской академии образования, направленного на создание фильмов и радиопередач для СМИ, которые будут вовлекать детей в позитивную деятельность. 

“Исследования, проведенные в Институте, доказывают, что все восприятие человеком литературы опирается на фундамент, который был заложен ему в дошкольном детстве. Она помогает сформировать представление о жизни общества и природы, мире человеческих чувств и взаимоотношений. То же самое мы можем сказать о культуре получения информации из СМИ, мультфильмов и кинофильмов”, – цитирует и. о. директора Института изучения детства, семьи и воспитания Наталью Агре пресс-служба организации.

По ее мнению, именно поэтому важно создавать контент, который подходил бы для детей – отвечал их запросам, уровню психологического и эмоционального развития

“Уже сегодня Институтом при поддержке Минпросвещения России создаются две радиопередачи, которые выходят по выходным – одна при участии подростков и для подростков, другая – семейного характера, в ходе нее затрагиваются не только воспитательные процессы, направленные на детей, но и вопросы, которые были бы полезны и интересны родителям – как молодым, так и опытным”, – уточнила Наталья Агре.

В программах говорят о ценности труда, семьи, Родины, дружбы, здоровья, спорта, природы, личности в команде, знания. К участию в каждой программе привлекают экспертов Института, которые с профессиональной точки зрения отвечают на вопросы слушателей и ведущих

Также и. о. директора Института отметила конкурс сценариев короткометражных мультфильмов, запущенный в этом году.

“До 9 декабря мы принимаем заявки – сценарии, идеи для них, произведения художественной литературы, которые могли бы лечь в основу сценариев мультфильмов. Экспертное жюри, в состав которого вошли научные сотрудники Института – психологи и педагоги, а также мэтры отечественной анимации, в числе которых Михаил Алдашин, отберут лучшие конкурсные работы. Они лягут в основу короткометражных мультфильмов, которые мы планируем выпустить уже в следующем году”, – добавила она.

С Положением о конкурсе, тематике и форматах конкурсных работ можно ознакомиться на сайте.

Один из онлайн-проектов, реализуемый Институтом изучения детства, семьи и воспитания совместно с Минпросвещения России – Всероссийские открытые уроки, которые проходят в рамках федерального проекта “Успех каждого ребенка” нацпроекта “Образование”. Каждый урок посвящен отдельной тематике.

“Например, сейчас мы собираем истории дружбы в рамках конкурса #ОткрытыеУроки_дружба. Он был запущен в рамках урока, посвященного Дню народного единства. Для победителей будет организована поездка в гости к другу из другого города. Следующий открытый урок будет посвящен науке и пройдет уже 16 ноября”, – рассказала и. о. директора Института изучения детства, семьи и воспитания.

Все методологические и научные разработки планируют передавать родителям, воспитателям и педагогам. Для формирования контента, интересного в первую очередь детям, Институт сотрудничает с детскими общественными организациями, вовлекая их активистов в творческие процессы.

“Мы тесно сотрудничаем с Российским движением школьников, командой конкурса “Большая перемена”. Для нас важно, чтобы вся работа по воспитания подрастающего поколения шла системно и комплексно”, – заключила и. о. директора Института изучения детства, семьи и воспитания.

По информации пресс-службы Института изучения детства, семьи и воспитания РАО
Фото Марии Голубевой из архива “УГ” 

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Новости от партнёров
Реклама на сайте