search
main
0

В Хороле неспокойно. Письмо номера

Обращаемся к вам за помощью, не знаем, в какие двери еще стучаться. В феврале прошлого года наша школа отметила юбилей – сорокалетие. На празднике все высокие гости такие хорошие слова говорили: сильный коллектив, хорошая уютная школа и т. д. А буквально через неделю начались мытарства. Мы узнали, что нашу школу решили слить со школой №1: учеников 5-9-х классов перевести в другое здание, а в нашей хорошей, уютной школе останутся 1-4-е классы. Мы сразу написали обращения в администрацию района, в Думу и руно. Пошли на личный прием к начальнику управления образования, где нам было сказано, что все уже решено, дороги назад нет. Потом приходила в коллектив целая делегация оттуда, говорили то же самое, мол, машина запущена.

Наша школа находится в самом центре села, обслуживает очень большой микрорайон. В ней обучаются 334 человека. Школа хорошо оборудована: есть компьютерный класс, интерактивные доски, спортивный зал, столовая. Наши ученики – постоянные участники и призеры районных, краевых и всероссийских конкурсов. Школа имеет богатую историю своего становления. Все сведения собраны в уникальном школьном музее. Каждый класс уже много лет ведет свою летопись. У школы есть традиции в патриотическом, нравственном, эстетическом воспитании детей. Рядом с нашей школой расположены ДШИ, спортивная школа, Дом культуры. Наши ребята посещают по 3-4 кружка благодаря близости учреждений.  В микрорайоне большое количество малообеспеченных  и неблагополучных семей. Школа создает для детей из этих семей благоприятные условия для обучения и воспитания. Они любят школу. И теперь все это канет в Лету? За 3-4 километра до другой школы многие дети добираться не смогут или просто не захотят. Считаем, что возрастет число правонарушений. В феврале прошли родительские собрания во всех классах, именно тогда было составлено открытое письмо, под которым поставили подпись 202 человека. Письмо было отправлено в 21 инстанцию. О чем мы просим? Администрация района, получив распоряжение об оптимизации расходов образовательных учреждений, поступает необдуманно, не рассмотрев все возможные пути преобразований и не учитывая мнение населения, проводит  ряд мер по реорганизации. Известно, что согласно части 1 статьи 52 Закона РФ №3266-1 от 10.07.1992 года «Об образовании» родители (законные представители) несовершеннолетних детей до получения последними общего образования имеют право выбирать образовательные учреждения, защищать законные права и интересы ребенка, принимать участие в управлении образовательным учреждением.В соответствии с частью 2 статьи 13 Федерального закона №124-ФЗ от 24.07.1998 года «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации»  изменение назначения или  ликвидация объекта социальной инфраструктуры для детей, являющегося государственной и (или) муниципальной собственностью, не допускается без предварительной экспертной оценки уполномоченным органом местного самоуправления последствий принятого решения для обеспечения жизнедеятельности, образования, воспитания, развития, отдыха и оздоровления детей, для оказания им медицинской, лечебно-профилактической помощи,  социального обслуживания. В случае отсутствия экспертной оценки такое решение признается недействительным с момента его вынесения.Мы категорически не согласны с лишением нашей школы юридического статуса и присоединением ее к школе №1 села Хороль.  Мы, родители, выбрали эту школу, сейчас нас лишают права выбора. В чем смысл реорганизации? Экономия на сокращенном директоре, завхозе, рабочем? Но в это же время администрация собирается вкладывать деньги в пластиковые окна, ограждение, стадион с искусственным покрытием, на что раньше не было денег. Почему собираются ущемить права наших детей, которые учатся в 5-9-х классах? Они тоже хотят учиться в кабинетах с пластиковыми окнами, шикарным стадионом. Зачем трогать полноценно функционирующую школу?  В районе в последние годы в селах уже закрыто несколько школ: вначале они были преобразованы в филиалы, а затем закрыты. Но если эти школы были малокомплектные,  то в нашей  даже на несколько детей больше,  чем положено по нормативу.Некоторые ученики  преодолевают расстояние до нашей школы более 2 км, а если им придется  ходить в первую, то к этому расстоянию нужно прибавить еще 1,5 км. Как же быть детям, которые кроме обучения в общеобразовательной школе хотят получать еще и дополнительное образование? Для многих это станет просто нереально. В то же время в другой части села расположены три средние школы, две из них уступают по численности нашей основной. Районные власти не слышат предложения общественности о соединении школ №1 и №3 (218 учеников) или школ №1 и №2 (они расположены близко друг к другу, во второй – 261 ученик), а в здании школы №2 открыть детский сад. Администрация района и управление народного образования не только не изучили мнение родителей и учащихся, но присвоили себе право распоряжаться нашими судьбами и судьбами наших детей. Закрытие сельских школ, перевод их в разряд филиалов с целью сокращения расходов стали основной целью местной власти. Модернизация в буквальном переводе означает совершенствование. А у нас на практике разрушение: в районе были закрыты 5 школ, здания которых в настоящее время пустуют, школа-интернат. Сейчас существует потребность в детских садах, через несколько лет эти дети придут в школу.Присоединение нашей школы к школе №1 – это хитрый ход администрации района, потому что закрыть школу можно лишь с согласия схода жителей микрорайона, а перевести детей в другое здание – одним росчерком пера директора базовой школы. В нашем случае никто не учитывает мнения родителей, детей, общественности.Хотелось бы узнать, кому дано право ставить эксперимент на учениках, родителях, учителях, разрушая при этом систему работы школы, сложившуюся годами? Почему администрация в единоличном порядке, без участия родителей учеников, работников школы, решает вопрос о присоединении? Главы администраций приходят и уходят, оставляя после себя разрушенные и уничтоженные детские сады, проданные за копейки здания, земли, предприятия, а нам здесь жить.Считаем, что в этой ситуации будут нарушены Конституция РФ, Конвенция о правах ребенка, Закон РФ «Об образовании», ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в РФ», права детей, родителей и всех работников школы.Просим вас оказать содействие в сохранении юридического статуса нашей школы. У нас поменялся губернатор края, мы в начале июня и ему отправили обращение и  копию письма, также отправили письмо и новому начальнику Департамента образования и науки Приморского края. Ответ пока не получен.Нам говорят, что ваши права не нарушаются. Как же не нарушаются – наши дети будут отправлены в более отдаленное, более старое здание. Сливают две сильные конкурентоспособные школы, в то время как есть еще две неукомплектованные детьми школы. Мы уже набрали два первых класса по 25 человек, и можно уже набирать третий….Сейчас в школе идет ремонт, ставят пластиковые окна, а по Хоролю  ползут очередные слухи, что выгонят нас уже с первого сентября, а может быть, с нового года (со второго полугодия). Надежда еще  теплится. Помогите  сохранить  нашу школу!     ​О.НОВИКОВА, Е.ХУДИК, Е.НЕСТЕРОВА и другие родители учеников Хорольской школы, Приморский край

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте