Эксперимент по дистанционному обучению старшеклассников проходит в Хакасии. В случае успеха, этот опыт распространят на всю республику.
Проект дистанционного обучения “Телешкола” стартовал в Хакасии. Пока это лишь эксперимент. Подобная форма образования будет доступна только старшеклассникам, которые таким образом будут готовиться к ЕГЭ и итоговой аттестации. Но если этот опыт окажется успешным, то в будущем республиканские школьники смогут выбрать дистанционное обучение и в качестве основного образования.
“Опыт дистанционного образования в Хакасии уже есть. Вот уже три года через интернет общаются с учителями и получают задание порядка 120 детей-инвалидов, находящиеся на домашнем обучении. Но эту работу проводит специализированный Центр дистанционного обучения. “Телешкола” же подразумевает, что дополнительный, углубленный курс могут пройти те дети, которые и так посещают занятия”, – пояснил Interfax-Russia.ru заместитель Министра образования и науки Республики Хакасия Александр Матейко.
Стоит отметить, что помимо Хакасии, проект “Телешкола” реализуется еще в ряде регионов России, и принять участие в нем могут школьники из любой точки страны. Причем эта форма дистанционного обучения подразумевает получение образования по разным направлениям – подготовку к экзаменам, профильную подготовку, работу с одаренными детьми, учениками сельских школ и т.д.
“Смысл проекта в том, чтобы сделать индивидуальную работу преподавателя с учеником явлением обычным – создать некий гибрид факультатива и репетиторства. Педагогический опыт подсказывает – оба этих способа обучения позволяют ученику лучше узнать материал, а наставник всегда вовремя подскажет, над чем еще следует работать”, – отметил собеседник Interfax-Russia.ru.
Сейчас возможность попробовать себя в качестве ученика “Телешколы” в Хакасии есть только у учащихся 9-11 классов.
“В 2011-2012 учебном году выбрана модель дополнительного обучения, так как данный ресурс стал доступен только в конце ноября. В этом году она проходит в форме эксперимента для учащихся 9-11 классов, которые получили возможность абсолютно бесплатно готовиться к ЕГЭ и государственной итоговой аттестации по основным и необходимым предметам на профильном уровне. Но уже со следующего учебного года дистанционное обучение может использоваться в качестве основного образования и экстерната”, – рассказал Александр Матейко.
По его словам, такая возможность будет предоставлена ученикам 5-9 классов.
Впрочем, “Телешкола” в Хакасии уже сейчас невероятно популярна. По информации пресс-службы республиканского Министерства образования и науки, на сегодняшний день число детей, желающих заниматься дистанционно, достигает почти 1,5 тыс. В проекте участвуют 14 базовых школ, в которых организованы центры дистанционного образования. Работают со старшеклассниками 144 педагога из 41 сетевой школы республики. В общем, задействованы практически все города и районные центры Хакасии. Причем в каждом случае педагоги выбирают свой стиль обучения, более удобный для него и подопечных.
Технически “Телешкола” устроена очень просто, что тоже немаловажно. Теоретически, принять участие проекте дистанционного обучения может любой школьник республики: все, что для этого нужно – это и наличие доступа к сети Интернет.
Дистанционные уроки могут проходить в трех режимах: “онлайн”, “оффлайн” и видеоконференция.
В рамках “онлайн-урока” учитель и ученик, находясь на расстоянии, обмениваются сообщениями, в реальном времени выполняя и проверяя задания.
В рамках “оффлайн-урока” школьник самостоятельно изучает предмет, а педагог после проверяет работу и выставляет оценки.
Видеоконференция – это компьютерная технология, которая позволяет и учителю, и ученику слышать друг друга, обмениваться информацией и совместно обрабатывать ее в режиме реального времени. Так, например, педагог может провести опрос тех ребят, которые учатся в режиме “онлайн” или “офлфайн”, принять экзамен, объяснить новую тему или ответить на вопросы своих учеников.
“На практике один из вариантов занятий может выглядеть так: преподаватель из дома или из учебного класса подключается к серверу Министерства образования и науки Хакасии, где находится весь образовательный контент “Телешколы”. А его ученики, в свою очередь, в заранее назначенное время дистанционного урока подключаются к нему из дома. Принцип общения напоминает обычный интернет-форум: создается новая тема для обсуждения, где учитель отмечает список заданий и рекомендаций. После этого ученики знакомятся с материалом, который хранится на этом же сервере, отвечают на контрольные вопросы”, – пояснил Александр Матейко.
“Итоговая отметка, которую получает школьник по результатам учебного курса, складывается из двух составляющих: “онлайн-отметка”, которую автоматически формирует система, и “оффлайн-отметка”, которую ставят сетевые преподаватели”, – добавил он.
Интерактивные тесты, заложенные в сетевых уроках и тренажерах по подготовке к ЕГЭ, и лабораторные работы система проверяет в онлайн-режиме, автоматически, поэтому свои оценки за них дети узнают сразу после выполнения. Остальные задания школьники отсылают учителю в отдельных файлах. Он, когда проверит их, ставит отметки в электронный журнал, а своим подопечным высылает комментарии.
Пока, по мнению специалистов, говорить о каких-то конкретных результатах внедрения системы дистанционного образования, рано. Тем не менее, уже очевиден интерес к этому направлению – как со стороны детей, так и со стороны педагогов. Отталкиваясь от этого, его можно назвать перспективным.
“Говорить о результатах пока преждевременно, тем более, что в этом году мы только апробируем систему. Насколько эффективным окажется этот подход, узнаем в конце учебного года – сравним результаты ЕГЭ ребят, которые готовились дистанционно и которые не участвовали в проекте. Тогда и сможем дать первую оценку”, – отмечает замминистра образования и науки Республики Хакасия Матейко.
По материалам interfax.ru
Комментарии