В Госдуме состоялись парламентские слушания, посвященные теме повышения качества образования в России. На них, в частности, обсуждались проблемы малокомплектных школ. Председатель Госдумы Вячеслав Володин заявил, что \”эту тему нельзя отдавать только на решение регионов, потому что финансовая обеспеченность регионов разная\”.
В Госдуме прошли большие парламентские слушания \”О мерах по повышению качества образования в РФ\”. Министр просвещения РФ Ольга Васильева выступила с докладом о состоянии современного образования. В нем глава ведомства обратила внимание и на малокомплектные школы. \”Важно обеспечить баланс между городскими, сельскими и малокомплектными школами\”, — подчеркнула она.– Главное для нас – это выровнять качество образования при составлении малокомплектных школ, потому что я убеждена, что если закрывается школа – прекращается жизнь на селе Школа – это социокультурный центр, — заявила Ольга Васильева. В ходе слушаний министр рассказала и о кадровых проблемах сельских школ. По данным Минпросвещения, 21,5% учителей в них читают предметы не по своему профилю, в городе совмещение составляет 12,8%.\”Считаю недопустимой ситуацию, когда учителя физической культуры читают информатику. Очевидно, что качество образования в большинстве случаев снижается\”, — заявила Ольга Васильева, отметив, что на сегодняшний день информатику ведут 306 учителей физической культуры.Говоря о малокомплектных школах, Вячеслав Володин отметил, что \”эту тему нельзя отдавать только на решение регионов, потому что финансовая обеспеченность регионов разная\”. Он напомнил, что 13 регионов РФ — доноры, и они могут сами решить проблему малокомплектных школ, защитить их. Остальные регионы – реципиенты, и \”получится, что расходы на малокомплектные школы Минфин будет относить к нецелевым\”.– Было бы правильно, исходя из поручения Президента, подготовить нормативную базу, и эта нормативная база должна быть на уровне Правительства принята. Тогда будут единые подходы, и, что самое главное, дети и малокомплектные школы, в которых эти дети учатся, не пострадают, — заявил он и подчеркнул, что проблема малокомплектных школ требует решения, так как сейчас зарплаты в них минимальные. Такие школы закрываются, однако \”есть регионы, где малокомплектных школ до 50%\”, и этот вопрос надо решать.По словам спикера Госдумы, важно, чтобы Министерство просвещения как профильное ведомство определило концепцию. \”А дальше будем обсуждать при принятии бюджета на следующий год\”, — добавил Вячеслав Володин.Читайте также: Ольга Васильева заявила, что молодые учителя боятся идти в школу http://ug.ru/news/28255
– Главное для нас – это выровнять качество образования при составлении малокомплектных школ, потому что я убеждена, что если закрывается школа – прекращается жизнь на селе Школа – это социокультурный центр, — заявила Ольга Васильева.
В ходе слушаний министр рассказала и о кадровых проблемах сельских школ. По данным Минпросвещения, 21,5% учителей в них читают предметы не по своему профилю, в городе совмещение составляет 12,8%.
\”Считаю недопустимой ситуацию, когда учителя физической культуры читают информатику. Очевидно, что качество образования в большинстве случаев снижается\”, — заявила Ольга Васильева, отметив, что на сегодняшний день информатику ведут 306 учителей физической культуры.
Говоря о малокомплектных школах, Вячеслав Володин отметил, что \”эту тему нельзя отдавать только на решение регионов, потому что финансовая обеспеченность регионов разная\”.
Он напомнил, что 13 регионов РФ — доноры, и они могут сами решить проблему малокомплектных школ, защитить их. Остальные регионы – реципиенты, и \”получится, что расходы на малокомплектные школы Минфин будет относить к нецелевым\”.
– Было бы правильно, исходя из поручения Президента, подготовить нормативную базу, и эта нормативная база должна быть на уровне Правительства принята. Тогда будут единые подходы, и, что самое главное, дети и малокомплектные школы, в которых эти дети учатся, не пострадают, — заявил он и подчеркнул, что проблема малокомплектных школ требует решения, так как сейчас зарплаты в них минимальные. Такие школы закрываются, однако \”есть регионы, где малокомплектных школ до 50%\”, и этот вопрос надо решать.
По словам спикера Госдумы, важно, чтобы Министерство просвещения как профильное ведомство определило концепцию. \”А дальше будем обсуждать при принятии бюджета на следующий год\”, — добавил Вячеслав Володин.
Читайте также:
Ольга Васильева заявила, что молодые учителя боятся идти в школу http://ug.ru/news/28255
По информации duma.gov.ru
Фото источника
Комментарии