search
main
Топ 10
О профилактике негативных отношений учителя и школьника рассказали в РАО Год педагога и наставника: Сергей Кравцов рассказал о главных образовательных событиях Что значит быть первым: о РДДМ «Движение первых» расскажут школьникам на «Разговорах о важном» В День российского студенчества в Москве откроют научную долину МГУ На удаленке оставляют учащихся в Еврейской автономной области из-за морозов Список вузов, где можно бесплатно получить второе высшее образование в сфере искусств, стал шире Международный день образования: история и современные дни Алексей Атапин: «Как цифровые сервисы помогают заинтересовать детей новой темой» Приемная кампания 2022: приоритетные направления, средние баллы ЕГЭ, рейтинг вузов по новому приему Ректор МГУ предложил сместить фокус при приеме абитуриентов в вузы К Году педагога и наставника в Прикамье представили план ключевых мероприятий Старт конкурса «Студенческий стартап»: миллион рублей смогут получить 1,5 тыс. молодых людей В РПЦ разрабатывают курс по духовно-нравственной культуре для 1-3 классов Учитель года Дмитрий Лутовинов рассказал об интересных способах преподавания истории в школе Школьники станут изучать «Как закалялась сталь» и «Брестскую крепость» В России прошел Всероссийский урок «Без срока давности. Ленинград – непокоренный город» Президент РФ считает, что нужно проработать с экспертами вопрос по преподаванию обществознания Президент РФ заявил, что от труда учителей зависят стабильность и будущее России В России может появиться единая система расчета стоимости школьного питания В столице Кубани подвели итоги конкурса «Учитель года города Краснодара–2023» и вручили награду
0

В Госдуме хотят сделать художественное образование обязательным

Художественное образование пора повысить в статусе, заявил председатель комитета Госдумы РФ по культуре Григорий Ивлиев.

В опубликованном вчера материале в «Российской газете» депутат подробно рассказывает о планах профильного комитета ГД на этот счет. Известно, что со следующего учебного года в начальной школе вводятся десять внеурочных часов, которые могут быть отданы музыке, танцам, живописи. Однако, по мнению комитета Госдумы по культуре, это не поможет поддержать систему художественного образования в стране, так как в новых стандартах акцент сделан на факультативных занятиях. Госдума предлагает внести изменения в законы, которые касаются повышения статуса художественного образования.

«Художественное образование должно стать обязательной частью общего образования, – считает Ивлиев. – И не с теми уродливыми уроками рисования или музыки, которые есть сейчас. Это самое важное. Между музыкальным кружком и музыкальной школой принципиальная разница. В школе есть программы, планы, требования к результатам. Туда отбирают учеников. А в кружок ты можешь ходить всю жизнь, даже если тебе медведь на ухо наступил».

По его словам, дети в школах искусств получают, по сути, предпрофессиональное образование, без которого невозможно поступить в училище, консерваторию или творческий вуз. Комитетом были предложены поправки о том, что детские школы искусств должны получить статус учреждений «дополнительного предпрофессионального образования», со своими программами, системой отчетности. По мнению депутата, в специализированных школах, таких как Центральная музыкальная школа при консерватории, балетные училища, где дают и профессию, и общее образование, не должны учиться по типовым программам. «Не может человек, который занимается танцами или музыкой шесть часов в день, осваивать программу по тем же методикам, что и в обычной школе! – пояснил Ивлев. – Там к одиннадцатому классу он получает лишь аттестат, а в балетном училище еще и профессию «артист балета».

При этом он отмечает, что для изменений не нужно дожидаться принятия нового закона «Об образовании». «Да, в его проекте есть наконец-то отдельная глава, посвященная образованию в сфере культуры и искусств. Но, пока он будет принят, мы можем потерять целую ступень традиционной схемы «школа искусств – специализированные средние учебные заведения – творческие вузы», – считает председатель комитета.

По его мнению, Министерству культуры необходимо разработать и принять государственную программу поддержки детских школ искусств, которая может получить государственное финансирование. Бюджетные средства из этой программы можно будет направлять регионам в виде субсидий либо покупать за федеральный счет оборудование для школ.

По данным ГД, сегодня в России ничтожно мало детских школ искусств: всего-то 5,6 тысяч, где занимается всего 11% детей. За последние пять лет закрылись примерно 200 школ, и порой родители приходится возить детей на занятия за десятки километров от дома. Школ не хватает даже в благополучной Москве, отметил председатель комитета Госдумы по культуре.

По материалам «РГ», РИА Новости и www.gazeta.ru

Фото с сайта www.pixdump.ru

Фото с сайта pixdump

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Новости от партнёров
Реклама на сайте