search
main
Топ 10
Алису Теплякову не зачислили на бюджет в университет «Синергия» Штраф в 40 тысяч рублей заплатит завуч екатеринбургского лицея из-за скандального танца выпускников Разрушаем мифы: флешку можно вытаскивать небезопасно, а заклеивание камеры не спасет от слежки Польза и вред кабачков: стоит ли включать этот овощ в свой рацион В новый год – по-новому: с 1 сентября жизнь школы уже не будет прежней В новом учебном году комплекты тем для итогового сочинения будут формироваться иначе Минпросвещения России: «Профессия учителя становится с каждым годом все престижнее» В Волгограде школьница по неосторожности подожгла школу Не все то золото, что блестит: как выпускники не досчитались медалей Год на год не похож: грядущие изменения в школах глазами молодого учителя В Минпросвещения России утвердили состав Совета учителей-блогеров Врачи перечислили причины летального исхода среди вакцинированных от ковида В Омской области выявили рост заболеваемости энтеровирусом среди детей Медовый Спас: что нужно знать о меде и как выбрать настоящий На какие стипендии могут претендовать российские студенты в 2022 году Танго с Иосифом Бродским, или Песни перелетных людей Языки коренных малочисленных народов России пройдут через экспертизу Региональные вузы притягивают абитуриентов Ученые из Австралии раскрыли тайну образования континентов Минцифры провело проверку сбоя на Госуслугах, из-за которого медалист из Новосибирска не поступил на бюджет

В детских садах ряда регионов России не хватает дефектологов

В Госдуме состоялось заседание Совета по дошкольному образованию при профильном комитете. В ходе него обсудили выстраивание работы в регионах по предоставлению детям-инвалидам и детям с ОВЗ условий для дошкольного образования. Мониторинг показал, что в регионах есть вакансии, например, дефектологов, но нет специалистов.

Выступая в ходе заседания, заместитель директора Департамента госполитики в сфере защиты прав Минобрнауки России Ирина Терехина напомнила, что закон \”Об образовании в РФ\” предусматривает, что все дети, независимо от состояния здоровья, имеют право на дошкольное образование. \”В соответствии с ФГОС по дошкольному образованию это право можно реализовывать с 2 месяцев. ФГОС также предусматривает специальные адаптированные дошкольные образовательные программы: 7 программ для различных категорий детей уже разработаны и включены в федеральный реестр примерных программ, ещё 7 программ для других категорий детей с ОВЗ сейчас находятся на экспертизе в РАО. Взяв за основу такую программу, образовательная организация должна обеспечить детям все условия для её реализации: материально-технические, кадровые условия и так далее. У нас даже прописаны те специалисты, которые должны непременно участвовать в реализации каждой программы, – пояснила Терехина.Мониторинг Минобрнауки России показал, что в отдельных организациях есть вакансии, например, дефектологов, но нет специалистов. \”Их негде взять, особенно это касается отдалённых регионов, труднодоступных территорий. Сейчас мы прорабатываем схему целевого обучения специалистов из регионов, особенно это касается специалистов-сурдопедагогов и тифлопедагогов, контрольные цифры приёма с 2016 года ежегодно на эти специальности у нас увеличиваются. Также поднимается вопрос о поддержке специалистов в регионах, материальном стимулировании\”, – рассказала замдиректора департамена.Ирина Терехина также сообщила, что с этого года будет проводится конкурс \”Учитель-дефектолог года\”.– Будем выявлять лучших специалистов как на уровне школьного, так и дошкольного образования. Глава Минобрнауки России Ольга Юрьевна Васильева приняла решение, что финалистов этого конкурса будут чествовать в Государственном Кремлёвском Дворце наряду с учителями-предметниками года, – добавила она.По информации Минобрнауки РоссииФото Марии Голубевой

\”В соответствии с ФГОС по дошкольному образованию это право можно реализовывать с 2 месяцев. ФГОС также предусматривает специальные адаптированные дошкольные образовательные программы: 7 программ для различных категорий детей уже разработаны и включены в федеральный реестр примерных программ, ещё 7 программ для других категорий детей с ОВЗ сейчас находятся на экспертизе в РАО. Взяв за основу такую программу, образовательная организация должна обеспечить детям все условия для её реализации: материально-технические, кадровые условия и так далее. У нас даже прописаны те специалисты, которые должны непременно участвовать в реализации каждой программы, – пояснила Терехина.

Мониторинг Минобрнауки России показал, что в отдельных организациях есть вакансии, например, дефектологов, но нет специалистов. \”Их негде взять, особенно это касается отдалённых регионов, труднодоступных территорий. Сейчас мы прорабатываем схему целевого обучения специалистов из регионов, особенно это касается специалистов-сурдопедагогов и тифлопедагогов, контрольные цифры приёма с 2016 года ежегодно на эти специальности у нас увеличиваются. Также поднимается вопрос о поддержке специалистов в регионах, материальном стимулировании\”, – рассказала замдиректора департамена.

Ирина Терехина также сообщила, что с этого года будет проводится конкурс \”Учитель-дефектолог года\”.

– Будем выявлять лучших специалистов как на уровне школьного, так и дошкольного образования. Глава Минобрнауки России Ольга Юрьевна Васильева приняла решение, что финалистов этого конкурса будут чествовать в Государственном Кремлёвском Дворце наряду с учителями-предметниками года, – добавила она.

По информации Минобрнауки России

Фото Марии Голубевой

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте