search
main
Топ 10
Стали известны семь лауреатов Всероссийского конкурса «Первый учитель» Подарки педагогам: что можно дарить, а что не стоит В Москве объявили десять лауреатов конкурса «Директор года России – 2023» ЗПР – это не приговор: о работе учителя-дефектолога ОГЭ-2024: какие изменения ждут девятиклассников во время аттестации Алексей Мокрушин из Калужской области стал Директором года - 2023 Стали известны призеры конкурса «Директор года России – 2023» В Хабаровске выбрали место для строительства межвузовского кампуса В Вологде в преддверии Дня учителя наградили лучших педагогов Иван Зарубин из Тюменской области стал победителем конкурса «Мастер года-2023» В России стартовала акция «Спасибо за знания» Семь учителей вышли в финал телешоу «Классная тема!» День среднего профессионального образования: с праздником поздравили студентов и педагогов Начались финальные испытания конкурса «Педагог-психолог – 2023» Народный учитель России Ольга Ройтблат поздравила Ивана Зарубина с победой в конкурсе «Мастера года - 2023» Более 800 участников покажут свои умения в финале Московского чемпионата «Абилимпикс» Единую систему оплаты труда учителей планируют утвердить до конца года В школах Забайкалья сократят ставки завучей Председатели предметных комиссий ЕГЭ и ОГЭ проведут вебинары для педагогов Большую учительскую неделю открыли в России
0

В центре заботы

​Когда ребенок приходит в детский сад, его окружают люди, которых он раньше не знал. Родителям и педагогам нужно объединить свои усилия и обеспечить ребенку защиту, эмоциональный комфорт, интересную и содержательную жизнь и в детском саду, и дома. А ребенку с задержкой психического развития требуется еще и специализированное коррекционное воздействие. Именно в этот момент на помощь приходят дефектологи, логопеды, психологи – профессионалы, которые помогут ребенку развиваться правильно.

Сотрудничество педагогов и родителей в стремлении помочь ребенку при понимании его индивидуальных особенностей и трудностей в усвоении познавательного материала лежит в основе всей коррекционно-воспитательной работы.Достаточно часто дети с ЗПР не умеют играть. И задача воспитателей и учителя-дефектолога научить играть детей, а также их родителей. Иногда родители очень настороженно относятся к этому, но в ходе совместной работы понимают, что именно в игровой деятельности происходит развитие ребенка и лучшее усвоение материала. Тем самым повышается мотивация ребенка к занятиям с учителем-дефектологом, так как во время игры создается обстановка, психологически комфортная для ребенка.Родители всегда могут обратиться за помощью в случае сомнений или затруднений. Регулярное выполнение заданий учителя-дефектолога не только помогает ускорить процесс коррекции, но и прививает детям ответственность, усидчивость, самоконтроль и позволяет использовать полученные знания на практике.Для достижения положительного результата в коррекционной работе с детьми можно использовать метод проектной деятельности. Участие в проекте помогает родителям получить свой, новый педагогический опыт и испытать чувство сопричастности к успехам своего ребенка. Совместный успех всегда кажется более значимым.Так в ходе сотрудничества и формируется «педагогический треугольник», состоящий из родителя, учителя-дефектолога и воспитателя, а центром этой фигуры является ребенок, так как именно на него направлены усилия всех троих для достижения общей цели. Хороших результатов при таком сотрудничестве можно добиться, лишь ориентируясь на индивидуальные особенности ребенка, задерживаясь на каждом этапе освоения знаний столько, сколько необходимо ему, поощряя успехи и поддерживая его в трудностях. В сотрудничестве всегда можно добиться большего!Елена БОРУТТО, учитель-дефектолог школы №937

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте