search
main
0

В Брянске прошла онлайн-олимпиада школьников по технологии

Областной этап Всероссийской олимпиады школьников по технологии проходил в Брянске в течение трех дней – с 18 по 20 февраля. В этом году мероприятие состоялось в 21-й раз, но в непривычном для его проведения дистанционном формате.

Фото: О. Приваленко

Нынешняя олимпиада отличается от предыдущих ещё и тем, что в ней приняли участие школы из новых районов. В этом году впервые представляли свои творческие проекты школьники из Комарического, Трубчевского, Клетнянского, Унечского, Дубровского, Брянского, Рогнединского, Погарского и Почепского районов. Это 19 юношей и 25 девушек – ученики 8-11 классов.

Защищая свои творческие проекты, ребята продемонстрировали созданные силой собственной фантазии и выполненные своими руками, а потому уникальные настенные шахматы, прототип робота для разливания напитков по емкостям, многофункциональное пчеловодческое приспособление, безлопастной вентилятор, эсминец “Смелый”, компрессор для пескоструйных работ, модель автогородка. Яркими и интересными были и представленные школьницами интерьерные куклы, костюм королевы Осени, идеальное платье на все времена, платье “Широкая Масленица”, кукольный домик, гончарные изделия, объемные фигуры из бумаги, лилии из кожи и многое другое.

В состав жюри под председательством доцента БИПКРО, кандидата педагогических наук Татьяны Хохловой вошли опытные учителя технологии высшей категории: Любовь Галактионова из школы №64 Брянска, Наталья Лебедева из школы №11 Брянска, Сергей Кузнецов из школы №19, Анатолий Полухин из школы №66, Василий Соболев из Старской средней общеобразовательной школы Дятьковского района.

При подготовке к олимпиаде участники и жюри столкнулись с множеством проблем. К примеру, при пересылке материалов по интернету из-за больших размеров они тяжело грузились, а потом долго открывались. По мнению членов жюри, олимпиаду по технологии нужно проводить только в очном режиме, так как оценивать изделие по видео или рисунку трудно. А когда его можно посмотреть в готовом виде и потрогать, то это уже совсем другое ощущение и восприятие. 

– Довольно сложными были тестовые задания, – подчеркнула Татьяна Хохлова. – Для девочек они содержали вопросы, связанные с кулинарией, со швейными моментами, с обработкой тканей, пищевыми продуктами и сельским хозяйством. Ребята отвечали на вопросы об обработке древесины, электротехнике, элементах радиоэлектроники, информационных технологиях. По современным образовательным стандартам образовательная область технологии, к сожалению, заканчивается в школе еще в 7 классе, а дальше, если у ребенка есть желание, он изучает этот предмет. Сама же олимпиада по нему проходит в 9 – 11 классах. К этому времени многие дети готовятся к сдаче ОГЭ, ЕГЭ, и им заниматься творчеством, рукоделием и изобретениями почти нет возможности. Но педагогам хочется, чтобы их ученики были творческими людьми, и, как говорили философы, ум ребенка находится на кончиках его пальцев. Когда будут хорошо работать пальцы, будет хорошо работать и мозг, и мышление, и восприятие и другие познавательные процессы.

Мнение Татьяны Хохловой поддержала и Наталья Лебедева. Она считает, что предмет технология должен изучаться до 11 класса включительно. Это хорошо для качества образования школьника и для восприятия мира в целом. Ну, и, конечно, ребенок учится делать что-то своими руками.

– Важно, чтобы изучение детьми технологии продолжалось до выпуска из школы, а не прерывалось в 7 классе. Или чтобы в 8 классе на нее не отводился один час в неделю, – подчеркнула Наталья Ивановна. – Этого мало. Хочется, чтобы было продолжение изучения предметов и в других областях, в частности черчения.

Сергей Кузнецов считает, что диапазон представленных на олимпиаду творческих проектов достаточно большой и разнообразный. По его мнению, юноши удивили членов жюри большим количеством работ, связанных с изготовлением шахмат. Многие другие проекты связаны с технологией обработки механической и ручной древесины, с художественной ее обработкой и изготовлением изделий из природного материала. Есть интересные работы, связанные с техническим моделированием, а также проекты, объединяющие в себе деревообработку и элементы робототехники.

– Любая олимпиада – это, прежде всего, обмен опытом, – поделился впечатлениями педагог. – Мы прекрасно понимаем и сложившуюся обстановку, и в каких условиях оказываются дети из 9 и 11 классов. Это выпускники, которые должны уметь сочетать подготовку к выпускным экзаменам и к олимпиаде. Участие в региональном этапе – не просто для галочки. Это огромная ответственность для детей, потому что ученики представляют не только себя и школу, они представляют районы.

В заключительный день олимпиады члены жюри по видеосвязи поделились своими впечатлениями и с педагогами, и с участниками олимпиады, рассказали об увиденных недочетах, посоветовали, на что следует обратить внимание, и объявили победителей и призеров. Так, среди учениц 9 классов победу одержала Наталья Лапинская из средней общеобразовательной школы №4 г. Унечи, призером стала Анастасия Коношкова из этого же образовательного учреждения. Среди учеников 9 классов лидировал Кирилл Гончаров из средней общеобразовательной школы №9 г. Клинцы, призовое же место строгое, но компетентное жюри присудило Вячеславу Малютенко из Сещинской школы им. К.Я. Поварова Дубровского района. Среди десятиклассников у юношей лидировал Максим Попов из Кокинской средней общеобразовательной школы Выгоничского района, призером объявлен Максим Романов из средней общеобразовательной школы с. Лутна Клетнянского района. Среди десятиклассниц победное место завоевала Ирина Давыдова из Клетнянской средней общеобразовательной школы №2 имени Героя Советского Союза Н.В. Можаева. Призером стала Дарья Ходунова из школы №5 им. Н.А. Островского г.Клинцы. Среди одиннадцатиклассников победителем признан Евгений Барсуков из Медведковской средней общеобразовательной школы Клинцовского района. Оттуда же и призер – Владимир Суханов. Среди одиннадцатиклассниц победу завоевала Арина Дроздова из средней общеобразовательной школы №5 г. Унеча, призером стала Елизавета Куприна из Дуброской средней общеобразовательной школы №2. В будущем жюри решит, кто из победителей представит регион на всероссийском уровне.

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Новости от партнёров
Реклама на сайте