search
Топ 10

В бой идет молодежь

Недавно в Чеховской районной организации Профсоюза работников народного образования и науки РФ начал свою деятельность Молодежный совет. Возглавила его учитель истории Новобытовской сельской школы с углубленным изучением отдельных предметов, победитель районного конкурса «Педагог года-2001» Наталья Талаева. О задачах совета мы побеседовали с Натальей Евгеньевной и ее молодыми коллегами – учителем Дубнинской школы Денисом Малаховым и преподавателем Мещерской школы Марией Малевой.

– Наталья Евгеньевна, как появился Молодежный совет и чем он занимается?

– Инициатором создания Молодежного совета выступила районная профсоюзная организация, и в первую очередь ее председатель Анна Емельяновна Мартынович, которая сразу же взяла совет под свое крыло. Цель его создания – выявить проблемы, с которыми сталкиваются молодые учителя, а главное, помочь их решить. Проблем оказалось множество, начиная с нагрузки и необходимости совмещать работу с дальнейшим обучением и заканчивая невысокой зарплатой и жилищными условиями. Бывают и конфликты со старшим поколением учителей.

– А на какой почве возникают такие конфликты?

– Педагогам старшего поколения порой кажется, что мы не так серьезно, как они, относимся к своим обязанностям, – вступает в разговор Денис Малахов. – Они привыкли работать по старинке, часто задерживаются на работе, а если мы, молодые, уходим в положенное время, уже смотрят косо.

– Я думаю, что это своеобразный конфликт отцов и детей в учительской среде, – размышляет Наталья Талаева. – Сегодняшнее поколение – другое. Если им что-то не нравится, они не будут молчать – будут говорить, выступать, доказывать, спорить. А мы, педагоги постарше, более зажатые, хотя в глубине души, мне кажется, каждый из нас думает: боже мой, какой он смелый – вот сейчас встал и говорит, а я-то что сижу и молчу? Появляется своеобразная ревность, да и дети к молодым тянутся.

– Также мы не всегда находим понимание со стороны родителей учеников, – добавляет Мария Малева. – Родители постоянно жалуются на учителей, считают, что их ребенок всегда прав, потому что учитель сегодня для них никто.

– Как часто вы общаетесь между собой, собираетесь вместе?

– Для удобства общения мы задумали создать сайт Молодежного совета Чеховского района, – рассказывает Денис Малахов, – чтобы молодые учителя могли оперативно советоваться, обмениваться опытом, делиться своими проблемами, обсуждать, как их лучше решить. В общем, дискутировать на разные темы. У нас даже существует своя страница «В контакте» и на сайте «Одноклассники». Мы стараемся использовать все ресурсы, чтобы нас легко было найти.

– А какие меры социальной поддержки в Чеховском районе положены молодому учителю?

– Поддержки никакой не оказывают, – делится Денис. – Вот я приехал из Нижнего Новгорода, и меня здесь за молодого специалиста не считают. Я не местный, оканчивал не московский вуз, и это почему-то имеет значение. Единственное – оплачивают проездной и 25-процентные сельские надбавки. Зарплата у меня 20-22 тысячи рублей. На такие деньги кредит получить невозможно, не говоря уже о покупке квартиры. А когда приходишь в управление образования и просишь: помогите чем можете, – они в ответ: у нас нехватки кадров нет, все укомплектовано. Даже не пытаются удержать молодого учителя.

– Как вы помогаете молодым учителям?

– Создавая совет, мы стали думать, как помочь молодежи в первую очередь методологически, – рассказывает Наталья Талаева. – А потом начали говорить и о бытовых проблемах, которых у молодых педагогов тоже предостаточно. Хотя мы заранее им сказали: ребята, мы сами сколько лет уже работаем, но мало что имеем, поэтому особо ни на что не надейтесь. Но они все равно настроены работать и бороться за свои права. Сегодня к нам в школу пришли слушающие и слышащие молодые ребята. С ними очень приятно работать, приятно общаться. Правда, честно вам скажу, после первых встреч я сердилась на них: сколько же сразу всего они хотят! Обойдутся, нам тоже было тяжело. А когда начинаешь размышлять, понимаешь: а ведь правы ребята, об этом надо говорить вслух, привлекать внимание властей. Если не они о себе позаботятся, то кто? И, самое главное, ребята поняли, что нужно помогать друг другу, общаться. Еще мы столкнулись с тем, что молодые специалисты вообще не знают о своих правах, не знают, что им положена какая-то помощь. И это мы тоже пытаемся им разъяснить.

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте