search
main
0

В БГПУ готовят наставников для будущих преподавателей вуза

 Развитие института наставничества в педагогических вузах имеет огромное значение для повышения качества образования, формирования профессиональных компетенций у студентов и создания новой эффективной системы подготовки педагогических кадров.

Фото: БГПУ

7-8 июня состоялся выездной образовательный интенсив «Институт наставничества БГПУ».

Проведение обучения преподавателей Благовещенского государственного педагогического университета в формате выездного образовательного интенсива на загородной базе позволило сменить привычную академическую атмосферу университета на среду, способствующую открытости, свободе и готовности к изменениям.

Интенсив дал возможность преподавателям стать не только слушателями, но и активными участниками трансформационных процессов, что повышает их мотивацию и интерес к изменениям. Кроме того, это прекрасная площадка для обмена опытом и лучшими практиками в формате «Равный равному». В рамках интенсива участники прорабатывали содержание основных компонентов этического кодекса наставника БГПУ: цели, ценности, смыслы, содержание взаимодействия в вузе и со студентами, недопустимые действия. Разработка этического кодекса для наставников БГПУ – это значимый шаг в развитии института наставничества и создания профессиональной и этичной среды в вузе, готовой к трансформации.

Фото: БГПУ

Идея проведения образовательного интенсива для преподавателей вуза возникла у «выпускников» программы «Голос поколения. Преподаватели» и «Голос поколения. Проректоры», реализуемой с 2022 года Росмолодежью совместно Министерством образования и науки России. В Центре знаний «Машук» прошли обучения 14 представителей БГПУ, которые и стали основными спикерами и модераторами вузовской программы.

«Наиболее ценным в выездном интенсиве, на наш взгляд, стали комфортная атмосфера, содержательные и разнообразные мероприятия, удачный формат взаимодействия и практикоориентированные задания, интересные темы для дискуссии, полезные ресурсы, размышления о своей роли наставника, и как следствие – вдохновение, мотивация, ощущение причастности к важным изменениям, желание применить новые знания на практике» – делится результатами опроса преподавателей и своими впечатлениями Ольга Селезнева, проректор по воспитательной и социальной работе БГПУ, методолог образовательной программы.

Уже осенью выпускники интенсива выступят наставниками на педагогической стажировке и марафоне наставничества «Лига молодых ученых» для студентов, которые планируют в дальнейшем работать преподавателями в БГПУ.

Образовательный интенсив института наставничества БГПУ является частью инициативного проекта «Молодой университет», реализуемого в рамках программы «Приоритет2030. Дальний Восток».

Фото: БГПУ

Дополнительная информация

Задачи системной работы по обучению наставников из числа профессорско-преподавательского состава БГПУ:

  1. развитие необходимых профессиональных компетенций, включая коммуникативные навыки, критическое мышление, решение профессиональных задач, работу в команде.
  2. формирование профессионального сообщества в вузе, объединенного общими ценностями, смыслами, целями и задачами деятельности.
  3. трансформация ролевой позиции ППС (от традиционного преподавателя, транслирующего информацию, к роли наставника – помогающего студентам развиваться и достигать новых вершин).

«Все участники становятся частью большой семьи под названием «Голос поколения». Через эту программу уже прошло много представителей вузов. И она стала действительно связующей нитью между поколениями. Программа дает результаты, а главный из них — объединение для решения общих актуальных задач. Здесь закладывается фундамент единой системы, которая связывает лучшие практики прошлого с задачами настоящего», — поделилась Ольга Петрова на запуске нового сезона «Голос поколения. Преподаватели» на ВДНХ.

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Новости от партнёров
Реклама на сайте