search
main
Топ 10
Рособрнадзору поручен анализ бюрократической нагрузки на педагогов Секреты скорочтения: топ-10 упражнений для развития навыков Чем отличается детская школа искусств, которую Владимир Путин открыл в Херсонесе Главный редактор сетевого издания «Учительская газета» вручил спецприз конкурса «Педагоги года Москвы» Российские школьники начали изучать языки народов Африки, чего не было даже в СССР Профессии будущего: куда пойти в ИТ, если ребенок гуманитарий Смешанное или гибридное образование: о современных формах обучения рассказали в РАО Сердце отдают детям: в Москве назвали имена лучших педагогов дополнительного образования Молодые педагоги ЯНАО смогут получить 600 тысяч рублей «Будущее Отечества в руках Учителя»: принимаются заявки на профессиональный конкурс педагогических практик Анатолий Вассерман рассказал студентам СКФУ, как запомнить большие объемы информации В 2022 году более 5 тысяч белгородских учителей подали заявление на аттестацию онлайн В Минпросвещения рассказали о единой модели профориентации школьников Быстро и эффективно готовим четвероклассников к выполнению заданий ВПР НКПТиУ возглавил рейтинг государственных колледжей в Ростовской области Год счастливого детства стартовал в Чувашии В России изменится механизм распределения бюджетных мест в вузах Приемная кампания 2023: какие даты нужно знать абитуриентам колледжей В российских школах запустят новую модель профориентации В России ежегодно будут вручать 1250 премий лучшим учителям
0

В Бауманке трудно учиться даже педагогам

В зале Ученого совета МГТУ им. Н.Э.Баумана ста двадцати четырем учителям московских и подмосковных школ торжественно вручены дипломы старейшего технического вуза России. В огромном потоке бауманских выпускников-2007 эти специалисты, прошедшие обучение на факультете переподготовки работников образования, – особая гордость университета и особая его надежда.

На этот факультет МГТУ приходят учиться взрослые люди – директора и завучи школ, учителя математики, физики, информатики, вполне состоявшиеся в своей профессии, уже завоевавшие успех и признание. Но именно они лучше других понимают, как быстро устаревают знания в современном мире.

– Поначалу мы даже испугались: уж очень трудно показалось учиться в Бауманском, – признается Ирина Павлюк, директор школы №5 Реутова, – пришлось проявить недюжинную самодисциплину, чтобы соответствовать требованиям университета. Но результат, несомненно, стоит затраченных усилий…

Учителям-«бауманцам» действительно приходится нелегко: всего за 10 месяцев слушатель осваивает программу полновесного университетского образования, пишет несколько курсовых работ, проходит практику по индивидуальному графику с написанием подробного аналитического отчета, а «на выходе» создает и защищает дипломную работу магистерского уровня без всяких скидок на кратковременность обучения. Но те, кто защитил диплом в 2007 году, почти поголовно получили отличные оценки.

– В МГТУ хочется приходить вновь и вновь, – говорит Ирина Колтакова, заместитель директора московской школы №75, уже второй раз получающая диплом Бауманки о переподготовке. – Конечно, учебу очень трудно совмещать с работой, но я теперь и работаю совсем иначе, по-новому!

Для преподавателей МГТУ им. Н.Э.Баумана эти слова – самая высокая награда. Ведь одна из важнейших задач, которые сегодня стоят перед техническими университетами страны, – это интеллектуальное и кадровое обеспечение будущего «технологического прорыва», который, по словам первого вице-премьера Сергея Иванова, должен произойти в России не позже 2020 года. Те молодые специалисты, которые через 13 лет выйдут из стен технических университетов и могут стать «руками», «мозгом», «душой» этого прорыва, сегодня учатся в пятом классе. А это значит, что уже сегодня мы должны обеспечить их нацеленность на этот рывок.

– Уникальность технического университета, особенно такого, как Бауманский, – считает декан факультета переподготовки работников образования Наталья Федоровна Зеленцова, – в том, что это единственная в своем роде информационная среда, через которую можно нести инновационные технологии в систему среднего образования, учить «на опережение», передавать не только знания, но и культуру современного научного мышления.

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте