Старая версия сайта
12+
Издаётся с 1924 года
В интернете с 1995 года
Топ 10

В автономное плавание пускаются самые смелые

УГ - Москва, №07 от 15 февраля 2011. Читать номер
Автор:

​Сразу скажу честно: я столько написала материалов о пагубности перехода учреждений образования в статус автономных, что мне просто интересно было встретиться с семеркой отважных заведующих детскими садами, которые подали заявки на переход их ДОУ в автономию.

Признаться, думала, что эти смелые руководители – из тех, кто только-только начинает свою карьеру, когда терять пока нечего, а можно проявить себя на каком-то новом поприще, во всяком случае заявить, что есть-де такой детский сад и такой заведующий. Но  каково же было  удивление, когда среди семерых заведующих, которых мне  с гордостью представила  начальник отдела дошкольного образования ЮОУО Валентина Кленяева, я не увидела ни одного незнакомого лица. Эти семь заведующих уже заявили в Москве и в Южном округе о себе как об очень серьезных управленцах. Например, с Ниной Ильиничной Гусевой, заведующей детским садом №1781, мы регулярно встречаемся на коллегиях Департамента образования. Ей ничего и никому доказывать не надо, есть авторитет на городском уровне, и заявка на грядущую автономию скорее может навредить, нежели прославить, ведь неизвестно, как дела пойдут. А  заведующая детским садом №1574 Галина Борисовна Гомер, чьи выступления на тех же коллегиях Департамента образования   я слышала, а газета даже их печатала, зачем идет на риск? Все у нее уже сложилось и получилось, а тут предстоят немалые хлопоты. Ведь рассчитывать придется во многом на себя и свой коллектив, строить все так, чтобы никто не подвел,  а люди-то разные бывают.  А Марина Александровна Макарова, в прошлом преподаватель музыки в школе, которая пришла в детский сад по случаю вместе со своим ребенком и осталась, потому что все устраивало, почему устремляется в автономию? В ее детском саду №2556 много детей с проблемами развития, колясочников, и так проблем много, а тут еще прибавятся экономические и менеджерские, так почему у нее нет ни тени сомнения в правильности перехода ДОУ в новый статус?  И почему серьезная и основательная Наталья Николаевна Мачехина, заведующая  детским садом №922, совершает такой нелогичный, с точки зрения окружающих, поступок? Все рассчитала, оценила  преимущества и сочла возможным такой переход в иной статус?  Про Наталью  Борисовну Горбачеву я уже и не говорю – человек известный, внесший значительный вклад в развитие  окружной и городской систем  дошкольного образования, и вдруг такой поистине молодой бросок в экономическую неопределенность (как известно, пока еще гарантии автономным учреждения по господдержке не слишком хорошо прописаны). Так мало того что Наталья Борисовна сама  втянулась в это дело, так еще и дочку подбила идти тем же путем. Надо сказать, что для  Татьяны Сергеевны  Антоновой мама всегда была и остается главным наставником и примером для подражания, поэтому Татьяна и стала сначала воспитателем, а потом рискнула взять и детский сад, став заведующей. Теперь мать и дочь вместе пойдут по дороге к подлинной автономии, поддерживая друг друга так, как привыкли. С кем все практически ясно, так это с Дианой Михайловной Кашицыной: она получает детский  сад-новостройку и может свободно в этом новом здании, имея хорошую базу,  делать учреждение с новым правовым статусом.На все мои ехидные вопросы заведующие отвечали  терпеливо, без обид,  объясняя, что хотят свободы, хотят по-новому работать, самостоятельно считать и распределять деньги, зарабатывать на платных услугах,  за счет этого поддерживать свои коллективы, да  просто выдумывать  новое и пробовать. Заметив мой скептический взгляд (дескать, а знаний-то на все хватит?), мои собеседницы сообщили – все они  с высшим педагогическим образованием, а еще получили экономическое, поучились на различных курсах, так что  и знания есть, и огромное желание соединить их с практикой. Вот с этого момента и начались захватывающие истории и мечты о том, что можно сделать, отправившись в автономное плавание. И платные услуги можно будет оказывать по очень широкому спектру, и коллективы формировать по принципу целесообразности использования потенциала, и работу строить так грамотно, чтобы охватывать  жителей близлежащих районов. Если раньше детские сады сидели и ждали, когда москвичи придут к ним устраивать своих детей, то сегодня детские сады   идут  к ним. Ну в самом деле, почему не организовать прогулочные группы, группы выходного дня, почему не пойти навстречу тем мамам, которые хотят после работы сходить в парикмахерскую, в магазин или просто даже приготовить ужин, и не посидеть с их детьми за умеренную плату? А еще есть потребность выхода воспитателей в семьи, которые хотели бы организовать ребенку занятия в течение нескольким часов. Сегодня есть потребность и в домашних нянях, и в детские сады поступает множество просьб на этот счет, но в нынешнем статусе эти просьбы не удовлетворишь.  Да сколько есть вариантов инновационных решений, которые можно воплотить  в жизнь на благо города и его жителей! Не буду всего перечислять, ведь теперь ДОУ выходят на рынок, и каждая идея может быть перехвачена недобросовестными конкурентами, но о том, как будет работать  эта смелая семерка, мы обязательно расскажем нашим читателям, ведь это, как нам кажется, всем будет интересно. И кто знает, может быть, после этих публикаций число желающих пуститься в автономное плавание резко возрастет.Могу сказать: после встречи с заведующими моя убежденность, что АУ – это плохо и опасно, была сильно поколеблена. Может быть, это я  когда-то чего-то недопоняла,  может быть, заблуждалась, когда считала, что такой статус для  образовательных учреждений неприемлем? Пожалуй, еще несколько таких встреч, глядишь, и сама стану активным пропагандистом этой формы работы…


Читайте также
Комментарии


Выбор дня UG.RU
Профессионалам - профессиональную рассылку!

Подпишитесь, чтобы получать актуальные новости и специальные предложения от «Учительской газеты», не выходя из почтового ящика

Мы никому не передадим Вашу личную информацию
alt
?Задать вопрос по сайту