search
main
0

В Алтайском крае готовятся повышать качество дошкольного образования в соответствии с ФГОС

В Алтайском крае в рамках августовской педагогической конференции состоялось заседание секции по дошкольному образованию в форме вебинара по теме \”Современное дошкольное образование: теория и практика индивидуального развития личности\”.

Говоря о результатах, достигнутых в сфере дошкольного образования, начальник отдела Главного управления образования и молодежной политики Маргарита Прохода рассказала о том, что Алтайский край вошел в число 20 регионов наиболее успешно решающих проблему обеспечения доступности данного уровня образования в 2014 году и чей опыт рекомендован к распространению Министерством образования и науки РФ.

Так, за 2013-2015 годы на реконструкцию зданий и строительство новых дошкольных учреждений из федерального бюджета выделено более 2,7 миллиарда рублей и еще более 800 миллионов рублей из краевого. Только по сравнению с 2013 годом количество детей, охваченных услугами дошкольного образования, увеличилось на 12 тысяч.

Далее в своем выступлении она обозначила основные направления развития системы дошкольного образования Алтайского края, отметив, что повышение его качества, приведение в соответствие с новыми стандартами – ключевой вопрос на предстоящий учебный год.

Об опыте непрерывного образования детей дошкольного и младшего школьного возраста в рамках долгосрочного проекта по преемственности со школой \”Шагнем на встречу первоклашке\” рассказала заведующий детским садом №51 г.Бийска Надежда Сепетая.

– Именно с выходом федеральных государственных образовательных стандартов положено начало к обеспечению преемственности двух звеньев системы образования, – отметила в своем выступлении Надежда Николаевна. – Сегодня школа должна выстраивать работу с ребенком не с нуля, а основываться на его умениях, полученных еще в детском саду.

В своем выступлении к.п.н., заведующий детским садом № 41 г. Славгорода Лариса Богославец представила модель профессионального саморазвития педагогов, пояснив, что необходимым условием внедрения ФГОС дошкольного образования и основой комплексного развития детского сада является профессионализм педагогических работников.

– Педагог сегодня, как и во все времена – ключевая фигура. Он должен знать, уметь, быть готовым к решению сложнейших задач. Главным профессиональным качеством, которое педагог должен постоянно демонстрировать своим детям, умение учиться, – резюмировала Лариса Геннадьевна.

В целом, обсудив приоритетные направления в сфере дошкольного образования, участниками вебинара были определены основные направления работы на 2015-2016 учебный год.

Среди первоочередных задач – повышение качества дошкольного образования, внедрение федерального государственного образовательного стандарта, развитие кадрового потенциала и стимулирование деятельности педагогических работников, а также обеспечение единства подходов в организации образовательного процесса на ступенях обучения в детском саду и начальной школе.

Также будет продолжена работа по созданию инфраструктуры сопровождения раннего развития детей в возрасте до трех лет, развитию вариативных видов услуг в сфере дошкольного образования и созданию условий для развития негосударственного сектора.

По информации ГУ образования и молодежной политики Алтайского края

Фото источника

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Новости от партнёров
Реклама на сайте