search
main
Топ 10
Милосердие и гуманизм: 5 декабря на «Разговорах о важном» школьникам расскажут о Дне волонтера Этот день настал: 7 декабря одиннадцатиклассники пишут итоговое сочинение Педагогические династии были представлены на межрегиональном конкурсе Школы переводят на дистант и закрывают из-за гриппа и ОРВИ в Астраханской области Учителя Ульяновской области станут зарабатывать больше Перенос итогового сочинения, школа без контрольных работ, финалы ВСоШ - главные новости образования В первом чтении принят закон, позволяющий переводить школы с муниципального уровня на региональный Омские школьники придумали, как помочь страдающим болезнью Альцгеймера и их родным Школам Комсомольска-на-Амуре пригрозили отключить отопление и электричество Лучший старт в учительской профессии в Подмосковье взяли мужчины Глава РАО озвучила причины высокой учебной нагрузки в школах В подмосковных школах стартовала неделя функциональной грамотности Очередной Всероссийский открытый урок будет посвящен Героям Отечества Сельская ДШИ в Оренбуржье признана лучшей в России в год своего 65-летия Педагогов приглашают поучаствовать в марафоне «Как внести творческий воспитательный компонент в школьный урок» Откуда берется лень у подростков и что с ней делать Школьники рассказали, что думают о новых правилах итогового сочинения В Подмосковье упростили регистрацию на ОГЭ и ЕГЭ Школьники столицы сдают пробный ЕГЭ по профильной математике Социальные педагоги вскоре получат возможность досрочно выходить на пенсию
0

Узнать общество – задача не из легких

​Всероссийская олимпиада по обществознанию состоялась в Москве на базе Высшей школы экономики.

На заключительный этап всероссийской олимпиады школьников по обществознанию приехал 231 участник из 70 регионов Российской Федерации. Их гостеприимно принял парк-отель «Олимпиец». Самые большие команды – 55 школьников из Москвы, 15 из Саратовской области, 10 из Самарской области, 7 из Брянской области, по 6 представителей из Воронежской, Московской и Оренбургской областей. Среди участников были 61 девятиклассник, 80 десятиклассников и 90 одиннадцатиклассников. В рамках торжественного открытия олимпиады участников поздравили заместитель министра образования и науки РФ А.Климов, проректор ВШЭ Г.Канторович (член Центрального оргкомитета всероссийской олимпиады школьников), ординарный профессор ВШЭ В.Порус (председатель жюри олимпиады), профессор МГУ В.Грехнёв и учитель истории и обществознания М.Минчакова, которые пожелали всем участникам олимпиады показать интеллектуальную зрелость, проявить волю и силу характера, найти новых друзей. В первые два дня олимпиады участники и руководители команд смогли пообщаться с преподавателями ВШЭ В.Кантором, И.Данилевским, А.Каменским, С.Медведевым и В.Касамарой. Лучший результат для 11-го класса показал ученик лицея №1535 Георгий Шашеро.Победители9-й классАнна Лукина – НОУ гимназия «Московская экономическая школа»10-й классАлександр Андросов – ЦО №218Мария Тисленко – школа №194411-й классАлексей Лидин – школа №1338Георгий Шашеро – лицей №1535Призеры9-й классИван Гетиашвили – Государственная столичная гимназияКсения Лупырь – гимназия №1290Марк Мартиросян – школа №1416Анастасия Прохорова – гимназия №129010-й классЯрослав Куприянов – лицей №1502 при МЭИНаталия Кутузова – гимназия №1590Мария Логинова – школа №1338Глеб Новиков – ЦО №218Марина Сорокина – лицей №157511-й классВладимир Заболотский – лицей №1535Диана Капустина – лицей №1523 Марина Козодаева – ЦО №1811 «Измайлово»Ярослав Лепетиков – школа №1338Екатерина Маслова – гимназия №1529Алексей Матюшенко – лицей №1535Дарья Мирошниченко – лицей №1535Участники олимпиады не только проверили свои знания в выбранном предмете, но и послушали лекции известных ученых, посетили Московский Кремль и увидели постановку «Ромео и Джульетта» в МХАТ им. М.Горького. Председатель жюри, заведующий кафедрой онтологии, логики и теории познания НИУ «Высшая школа экономики» доктор философских наук Владимир Натанович Порус поблагодарил всех участников олимпиады за проявленный интерес, за демонстрацию высокого уровня знаний по обществознанию. Ученый отметил: «Обществознание – это тот предмет, который формирует гражданскую позицию человека, его мировоззрение, помогает осознать место человека в обществе. Мнение по поводуЛев ЛЮБИМОВ, заместитель научного руководителя НИУ «Высшая школа экономики»:- Я огорчился, что представители только 70 регионов России приняли участие во Всероссийской олимпиаде по обществознанию. Это означает, что каждый восьмой регион страны останется без мозгов о том, что такое общество, хотя, как мне кажется, безмозглости на этот счет у нас в стране и так хватает. Обществознание – комплекс наук, который у нас в России находится в глубоком запустении, но если в 90-е годы мы пытались обратиться на Запад за консультацией, то сейчас, как мне кажется, идем путем организации определенной цивилизационной замкнутости, считая, что мы самые умные на этом свете, что, честно говоря, совсем не похоже на правду. По крайней мере, с экономической точки зрения мы идем по краешку, по обрывчику, и нам сообщают новости одна другой хуже. Несколько месяцев нам снижают темпы экономического развития на 2013 год: то, что говорили в начале этого года, теперь опустили ниже пессимистического прогноза на начало года. Это точно соответствует тому, что мы как-то обсуждали с Евгением Ясиным. Я ему тогда сказал: «Скажите, что готовы дать три варианта прогноза – оптимистический, пессимистический и реальный. У вас попросят реальный прогноз, вы его дадите, и он окажется в три раза хуже пессимистического». Примерно то сегодня и происходит, а в основе лежит простая вещь: мы не понимаем общество, общество не понимает нас. Мы не понимаем экономику, прожили 22 года после 1991 года, но до сих пор не можем найти в стране несколько сотен грамотных экономистов после того, как наплодили несколько сотен тысяч дипломированных специалистов. К сожалению, сама наука об обществе сосредоточена в нескольких центрах, главным образом, в Москве и Санкт-Петербурге, остальные центры – довольно небольшие остатки, поэтому, чем больше молодежи будет участвовать в подобных олимпиадах, тем лучше. Мне часто приходилось спрашивать учителей обществознания, что такое общество. Я довольно часто при этом не получал ответов. А если задать какой-то ехидный вопрос вроде того, можно ли применить второй закон термодинамики к динамике общества, то на этот вопрос тем более, к сожалению, ответа не последует. По результатам олимпиады дети разделились на участников, призеров и победителей. Я в своей жизни бывал в разных ситуациях, в разных ролях, и должен сказать, что каждая такая роль все равно дает какой-то социальный опыт, какое-то приращение, развитие, возвышение внутренней культуры. Следовательно, в любом случае любое участие с любым финалом полезно. Наше общество нуждается в людях, которые в первую очередь понимают, что такое общество, что такое экономика, что такое правила игры или право, что такое социум, что такое политические игры или игры политического разума, это все очень важные вещи, по которым мы имеем совсем немного профессионалов. Как писал декан факультета политологии ВШЭ, прошло двадцать лет как мы пытаемся развивать политологию, за это время единственное, что произошло, – мы сумели накопить много информации и фактов, но до сих пор не умеем нивелировать смыслы. Должен сказать, что многие отечественные науки об обществе находятся в этой стадии. Следовательно, впереди эти долги нашему народу должны будут отдавать сегодняшние участники олимпиады по обществознанию.

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте