search
main
0

Ужасно классный

Молодежь по-прежнему зачитывается Стивеном Кингом

По результатам  исследования телеканала “Настоящее страшное телевидение” (да-да, есть такой канал, он является самым популярным хоррор-каналом в России и отмечает в этом году свое  14-летие), любимым фильмом ужасов  российских подростков является “Оно”.  История про злобного  клоуна Пеннивайза, который черпает свою силу из страха, ненависти и разочарования. Автором этой истории является неподражаемый Стивен Кинг. На протяжении уже не одного десятка лет, книги американского  мастера “ужасной” прозы были и остаются одними из самых востребованных читательской, в том числе, юношеской  аудиторией. В чем же секрет “страшных сказок” Стивена Кинга? В этом пытались разобраться на недавней встрече с литературным критиком Василием Владимирским в библиотеке им. Б.А. Лавренева.

Фрагмент фильма “Оно”. Источник: kino-teatr.ru

Как заметил специалист, над феноменом Стивена Кинга ломало голову не одно поколение литературных критиков. Однако, если бы удалось разобрать всё по кирпичику, то таких “кингов” явилось бы миру сотни. Но пока масштабировать этот феномен не получилось ни у кого. Возможно, потому что сам Стивен Кинг никогда не стремился попасть в текущий литературный поток и писал просто о том, что ему было интересно.  Кроме того, свою роль сыграло везение. Если бы не был опубликован его первый роман “Кэрри”, возможно, он до сих пор бы преподавал английскую литературу в школе. Между прочим, знание классической британской и американской литературы очень помогло будущему “королю ужасов”. Многие отмечают, что Стивен Кинг – поразительно эрудированный человек, и это отражается в его творчестве.

Как считает Василий Владимирский, отличительная черта прозы Стивена Кинга – её укорененность в быт. В любом рассказе или романе писатель обращается к бытовым, обыденным вещам, детализирует повседневность, но… Только Стивен Кинг умеет в привычной вещи увидеть символическое значение и выстроить на этом интригу. Что может быть страшного в пишущей машинке или в игрушке-обезьянке с литаврами в лапах, а в отеле или в кладбище домашних животных? Только кажется, что ничего…

Стивен Кинг, – прежде всего, прекрасный рассказчик историй. Он специалист по вкладыванию в повествование глубоких, многослойных подтекстов. Он умеет манипулировать читателем.  Мало того, он никогда не обращает внимания  на жанровые границы. Для этого писателя их как будто не существует. Стивена Кинга нельзя отнести к писателям, пишущим в условном жанре хоррора, потому что он не стремится в каждом произведении напугать читателя. Он просто рассказывает истории. Без дидактики и назидания. Выводы после прочитанного каждый делает сам. И, к слову, Стивена Кинга нужно читать подготовленным, поскольку у него очень много отсылок к культовым фильмам, музыкальным коллективам, спортивным матчам и т.д.

Как-то Стивен Кинг заметил, что поднял жанр “ужасной прозы” до уровня высокой литературы. В чем-то он прав. Произведения в жанре хоррора, которые до этого считались  литературным мусором, стали предметом культа. Таланту Стивена Кинга помогли и прекрасные экранизации его произведений. Можно по-разному относиться к рассказам и романам этого автора, но неоспоримо одно: Стивен Кинг – литературная величина. И  феномен его, конечно, не только в уникальном литературном даре, но и в невероятном трудолюбии. Даже сейчас, когда ему за 70 лет, Стивен Кинг пишет по 1-2 романа в год. И останавливаться пока не собирается.

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Новости от партнёров
Реклама на сайте