search
main
Топ 10
Какой способ заставит работать мозг и улучшит память: совет не только для школьников О профилактике негативных отношений учителя и школьника рассказали в РАО В дискуссии о школьной программе по литературе камнем преткновения стал Солженицын Год педагога и наставника: Сергей Кравцов рассказал о главных образовательных событиях Учителя года получат миллион рублей: Минпросвещения предлагает ввести новую выплату День ручного письма, который отмечают 23 января, расскажет об удивительных фактах Единый стандарт одежды ввели для учителей в одной из сельских школ Саратовской области В День российского студенчества в Москве откроют научную долину МГУ Следователи выясняют причины задержки зарплат учителям в ряде районов Дагестана Информацию о задержке зарплат учителям в Дагестане проверяют власти региона На удаленке оставляют учащихся в Еврейской автономной области из-за морозов Международный день образования: история и современные дни Школы Хабаровска не перенесли морозов Плюсы и минусы: может ли навредить ментальная арифметика Вузы столицы откроют свои двери для всех желающих ко Дню российского студенчества Ректор МГУ предложил сместить фокус при приеме абитуриентов в вузы Алексей Атапин: «Как цифровые сервисы помогают заинтересовать детей новой темой» Приемная кампания 2022: приоритетные направления, средние баллы ЕГЭ, рейтинг вузов по новому приему Список вузов, где можно бесплатно получить второе высшее образование в сфере искусств, стал шире В РПЦ разрабатывают курс по духовно-нравственной культуре для 1-3 классов
0

Увлекательный марафон

Когда мои ученики стали проявлять интерес к разным профессиям, я решила, что пора открыть для них увлекательный мир профессионального мастерства. И осуществить это хотелось не поверхностно, в двух словах, а через приобщение к проектной деятельности.

Началось все с того, что на уроке чтения при изучении очередного произведения встретилось нам название неизвестной профессии. Слово за слово, и мы уже обсуждали эту профессию в современном контексте. Так родилась идея запустить марафон, на котором ребята ознакомятся с профессиями, которые им интересны.

На протяжении двух месяцев каждый день мы узнавали новое. Ребята определили интересующие их профессии и попытались их нарисовать. Родители со своей стороны написали названия профессий, о которых они могли бы рассказать своим детям. Я свела все их в общий список, распечатала на отдельных листочках.

Каждый день поочередно один из ребят вытягивал одну карточку с названием какого-то рода деятельности. Дома дети подбирали факты по теме, картинки, вырезки из журналов, а на следующий день в классе делились найденной информацией, которую мы размещали особым образом на доске и в тетрадях. Я же дополняла, разъясняла то, что показалось ребятам непонятным.

При подготовке к марафону я и сама подробно изучила особенности каждой сферы деятельности, подобрала материал и задания по каждой из них. Мы изучили разные профессии: повар, врач, художник-декоратор, дизайнер одежды, режиссер, учитель… А с секретами мультипликатора знакомились под руководством дипломированного специалиста! Мы проектировали дома из пластилина, «шили» одежду для бумажного медведя, сводили бухгалтерский баланс…

В ходе проекта каждый из ребят создал свой скетчбук, который стал своеобразной энциклопедией профессий. Работа получилась насыщенная, объемная, но, самое главное, невероятно интересная и ребятам, и мне!

Мы подвели черту… но не поставили точку! Договорились вернуться к этому проекту на следующий год. Но это будет уже совсем другая история!

Светлана ВОРОБЬЕВА, учитель начальных классов школы №1577

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте