search
main
Топ 10
Стали известны семь лауреатов Всероссийского конкурса «Первый учитель» Подарки педагогам: что можно дарить, а что не стоит В Москве объявили десять лауреатов конкурса «Директор года России – 2023» ЗПР – это не приговор: о работе учителя-дефектолога ОГЭ-2024: какие изменения ждут девятиклассников во время аттестации Алексей Мокрушин из Калужской области стал Директором года - 2023 Стали известны призеры конкурса «Директор года России – 2023» В Хабаровске выбрали место для строительства межвузовского кампуса В Вологде в преддверии Дня учителя наградили лучших педагогов Иван Зарубин из Тюменской области стал победителем конкурса «Мастер года-2023» В России стартовала акция «Спасибо за знания» Семь учителей вышли в финал телешоу «Классная тема!» Начались финальные испытания конкурса «Педагог-психолог – 2023» День среднего профессионального образования: с праздником поздравили студентов и педагогов Народный учитель России Ольга Ройтблат поздравила Ивана Зарубина с победой в конкурсе «Мастера года - 2023» Более 800 участников покажут свои умения в финале Московского чемпионата «Абилимпикс» В школах Забайкалья сократят ставки завучей Председатели предметных комиссий ЕГЭ и ОГЭ проведут вебинары для педагогов Большую учительскую неделю открыли в России Единую систему оплаты труда учителей планируют утвердить до конца года
0

Увлекательная прогулка

Советы родителям

Знаете ли вы, что обычную прогулку можно легко превратить в увлекательное путешествие, в самостоятельное развивающее занятие, полное неожиданностей и открытий приключение?!

Вот несколько рекомендаций из опыта организации прогулок с нашими воспитанниками.
Выберите какой-нибудь объект (дом, дерево, припаркованный автомобиль) и сосчитайте, сколько до него шагов. Затем выберите что-нибудь другое. Сравните, насколько отличается расстояние до обоих объектов. Попробуйте вместе с ребенком прикинуть на глаз, сколько шагов потребуется, чтобы подойти к какому-то объекту (например, к своему дому). Таким образом малыши осваивают понятия «дальше», «ближе», «меньше», «больше», учатся анализировать.
На прогулке обратите внимание на окружающие предметы и подберите к ним эпитеты: «какой?», «какая?», «какие?». Кто больше? Так вы побуждаете малыша называть самые разные признаки предметов, помогая развиваться связной речи ребенка.
«Следуй за лидером!» – лидер (вы или ребенок) объявляет, каким образом надо передвигаться до установленного места, скажем до детской площадки. Можно прыгать на одной ноге, делать гигантские шаги или шаги-лилипуты, держать руку на голове, скакать галопом, каждые пять шагов наклоняться. Детям нравится соревноваться, меняться ролями, и это удовлетворяет их потребность в физической активности.
А можно на прогулке просто порисовать или мелками на асфальте, или палочкой на земле. Нарисуйте вместе с малышом веселые и грустные рожицы. Пусть он определит, какие эмоции они изображают, и расскажет, какое у него настроение сегодня и почему.
Начертите на асфальте две параллельные линии – дорожку, по которой малыш должен пройти, не заступив за край, или провезти машинку. Дорожка может быть прямой или извилистой. Не бойтесь, что ребенок испачкается, ползая по земле. Это мелочь по сравнению с тем удовольствием, которое он получит от игры.
Возможно, вашему малышу понравится рисовать водой. Возьмите с собой на прогулку бутылку с водой, ведерко и малярную кисть. Вы увидите, с каким удовольствием он будет выводить на асфальте незатейливые рисунки и как будет удивляться, что они исчезают на солнце.
Ни один ребенок не может спокойно пройти мимо лужи. Предложите малышу не только ходить по лужам, но и бросать в лужу камушки, палочки, листья и другие предметы, которые вы сможете найти вокруг. Какие предметы поднимают фонтан из брызг, какие тонут, а какие остаются плавать на поверхности? Почему так происходит? Таким образом ваш ребенок сам сделает открытие о свойстве предметов.
Гуляя, предложите ребенку пофантазировать: «Если бы я был деревом…», «Если бы я был облаком…». Фактически любая тема вызовет у него всплеск фантазии, и вы услышите невероятные, сказочные истории. Помимо развития воображения такая игра способствует развитию речи.
Скажите малышу, что сегодня на прогулке вы будете искать клад. Давайте ему команды «прямо», «вправо», «влево», «повернись», «наклонись», чтобы направить его к тому месту, где вы предусмотрительно спрятали для него сюрприз (какой, придумайте сами). Дети обожают эту игру.
Такие развивающие игры разнообразят ежедневную прогулку с ребенком, не только позволят провести время с пользой для здоровья, но и наполнят его новыми впечатлениями и положительными эмоциями.
Желаем вам интересных и веселых прогулок!

Анна ЕЖКОВА,
педагог-организатор школы №1569 «Созвездие»

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Новости от партнёров
Реклама на сайте