search
main
0

Увлеченные игрой. Гастроли одного детского сада

​Центр развития ребенка – детский сад №71 Петрозаводска напоминает огромный корабль. Большое здание, в котором можно и заблудиться, если не знать, где находится главный вход. Приветливая сотрудница на вахте, которая больше похожа на ресепшен в гостинице: телефон, офисный стул, журнал посещений, неизменная вежливость и улыбка для всех, кто входит и выходит. Здесь работают 13 групп для дошколят и трудятся 28 педагогов.

Рабочий четверг для сада выдался напряженным: собеседование с воспитательницей, которая пришла устраиваться на работу, подготовка к «выездным гастролям» и незапланированное общение с журналистом… Но, как в гостеприимном доме, время на общение нашлось и у заведующей, и у ее заместителей.- Стараемся соответствовать, – с улыбкой говорит заведующая Татьяна Львовна Мяделец, к которой за время нашего разговора трижды входили сотрудники, чтобы решить важные вопросы. – Наш сад на хорошем счету. В коллективе нет случайных людей. Работаем как одна команда или даже семья. Сегодня опять едем давать открытое занятие. Уже месяц гастролируем…На самом деле никаких актеров в саду нет. Гастролями здесь называют открытые занятия, которые проводит Ирина Владимировна Дьячкова, воспитатель средней группы №10. Именно к ней я пришла, чтобы познакомиться. В этом году Ирина Владимировна победила в номинации «Воспитатель» республиканского конкурса «Учитель года-2014». Подготовка к Всероссийскому конкурсу «Воспитатель года» была в самом разгаре.- За этот месяц я провела уже 12 открытых занятий для дошколят своего и других детсадов. В заявке мы указали, что для нас предпочтительнее подготовительная группа, но, конечно, нет никаких гарантий, так что готовимся, – рассказывает Ирина Владимировна.Мы успеваем перекинуться всего несколькими фразами, потому как рядом – ее любимые непоседы, которые ждут свою воспитательницу, чтобы играть, придумывать, рисовать.Ирина Владимировна чутко ловит настрой своих малышей и удивительно быстро их организует. За какие-то 20 минут общий хоровод сменяется игрой, ребята садятся в кружок и вспоминают, как ласково зовут их родные и как сами они называют своих мамочек. Данечки, Наташеньки и Арсенечки говорят про мам – «любимая», «добрая», «моя хорошая». От этих ласковых слов, сказанных с детской непосредственностью и неподдельной любовью, на душе становится светлее.Спустя десять минут после игрового занятия ребята идут рисовать. Усаживаясь за свои столы, малыши открывают выдвижные ящички и достают из них фломастеры и карандаши.- У каждого есть свое место за столом и свой ящичек? – удивляюсь я.- Да, конечно. Так мы ребят приучаем к самостоятельности. Требования новых ФГОСов учтены даже в этом, – отвечает Ирина Владимировна.Пока дети рисуют, я ухожу знакомиться с заместителем заведующей по воспитательно-методической работе Мариной Варежкиной.- Для нас победа на республиканском конкурсе – огромная радость. Ирина Владимировна задает планку для всех нас. Наш сад участвует в разных проектах. Помню, как в прошлом году выиграли грант в десять тысяч рублей. Кто-то, может, и подумает, что это мелочь, а мы на эти деньги новую мебель купили – для нас это важно! – делится Марина Васильевна.Я мысленно несколько раз удивилась, как хорошо оснащен детсад: в группах – новые столы, в раздевалках – современные шкафчики для одежды и яркие скамеечки, за окошком – продуманные площадки для дошколят… Все это создает приятную атмосферу детства и радости.Возвращаюсь в группу к Ирине Владимировне. Рисунки детей почти готовы, а она помогает малышу рисовать человечка на доске.- Давай нарисуем ему животик, – говорит воспитательница. – И не забудем про ножки. Где у тебя ножки?Пока ребенок старательно выводит ножки, Ирина Владимировна занята с теми, чьи рисунки уже готовы – все творения надо подписать и сложить в отдельную папку. Чувствуется, что к творчеству детей в группе относятся бережно. Наверное, такое отношение – от внутренней обращенности к детям и опыта.Воспитателем Ирина Дьячкова работает уже 14 лет. Окончила Карельский государственный педагогический университет по специальности «Педагогика и методика начального образования». Но на этом решила не останавливаться.- В 2003 году Ирина Владимировна получила дополнительное образование по специальности «Логопедия» и квалификацию «учитель-логопед», – рассказывает старший воспитатель детского сада Людмила Балабаева. – Постоянный поиск и желание по-новому взглянуть на систему образования, найти новые пути взаимодействия с каждым ребенком – вот что характеризует Ирину Владимировну как профессионала. Ее обращение к социоигровой технологии Букатова, Шулешко и Ершовой – тому подтверждение.Вернувшись в группу, я застала идеальный порядок – рисунки убраны в папку, карандаши, мелки и фломастеры – разложены в ящички, а на доске красуется забавная фигурка человечка. Значит, малыш справился с этим заданием…Дети вместе с воспитательницей уже на прогулке. За какие-то минуты Ирина Владимировна успела поправить шапку одному шалуну, подружила двух девчат, которые готовы были поссориться из-за лопатки, улыбнулась загрустившему мальчугану…Спустя пару дней я узнала, что и в этот рабочий четверг у воспитательницы было открытое занятие в одном из детских садов города.- Я и сама в 2001 году участвовала в городском конкурсе. Для меня он стал точкой личного роста. Ирина Владимировна Дьячкова – это наша звездочка. Мы очень рады ее результатам, – говорит заведующая садом №71 Татьяна Мяделец.Методическая разработка Ирины Дьячковой, участницы Всероссийского конкурса «Воспитатель года-2014», размещена на сайте «Учительской газеты» www.ug.ru/method_article/870

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте