search
main
0

Утро начинается стремительно. Кадетами не рождаются, кадетами становятся!

Кадетский класс. В последнее время мы часто слышали эти слова, и многие родители задаются вопросами: «Что это? Дань моде? Игра в военных? Надолго ли?» Отработав четыре года в городском образовательном проекте «Кадетский класс в московской школе», мы абсолютно уверенно даем ответы на эти вопросы: это не дань моде, не игры, а реальная работа, и это надолго.

В нашей школе №491 есть такие классы профиля МЧС. Чем же они отличаются от других классов? Безусловно, видами внеурочной деятельности, которые соответствуют выбранному профилю. Это, конечно, и военная история, и строевая подготовка, и стрельба в тире, и занятия в «Школе безопасности», и занятия пожарно-прикладными видами спорта.Но наша цель не только подготовить кадет к возможно будущей профессии, но прежде всего развить личностные качества ребят: ответственность, целеустремленность, силу воли, выносливость, умение ценить дружбу, работать в команде, оказывать поддержку. Этому помогают многочисленные мероприятия, в которых участвуют наши кадеты: уроки Мужества в музее Великой Отечественной войны, парады, вахты памяти, кадетские сборы, туристические слеты, занятия пожарно-спасательным делом на площадках партнеров МЧС. Как трогательно и вместе с тем пронзительно наши ребята вместе с другими кадетами столицы в этом году пели гимн Москвы, ставший рекордом по количеству исполнителей, как торжественно и достойно несли Вахту памяти у Вечного огня на Поклонной горе и у Поста №1 в городе-герое Смоленске! С большим вдохновением ежегодно кадеты танцуют на балах, которые проходят в Кремле, в Манеже и в различных старинных усадьбах, участвуют в творческих конкурсах. Кстати, сводный кадетский хор нашей школы уже дважды стал лауреатом городского конкурса «Фейерверк созвучий». А еще все кадеты являются волонтерами и шефствуют над аллеей с памятником сотрудникам МЧС, погибшим при исполнении служебного долга, в парке Кузьминки.Но самое интересное для наших ребят – это поездка в оборонно-спортивный центр «Преображенский», расположенный в Московской области у поселка Щапово, которую они ждут целый год и которую уже третий раз для них организует школа. Поскольку в «воспитании нет каникул», подготовку к поездке и содержание занятий кадетские офицеры-воспитатели начинают разрабатывать еще задолго до нее. Важно так наполнить каждый день лагерной смены, чтобы от занятий была реальная польза, чтобы они способствовали созданию и закреплению ситуации успеха, развивали физически и при этом кадетам было бы интересно, чтобы наши порой чрезмерно опекаемые и гаджетозависимые дети забыли про некоторые бытовые неудобства, мамины борщи и гордились своими достижениями, почувствовали себя сильными, смелыми и умелыми.Утро начинается стремительно. 7.30 – подъем и физзарядка. После – обязательно убрать постель, навести порядок в комнате. Далее построение возле корпуса – и дружным строевым шагом на завтрак! Перемещение взвода по территории строем – непременный атрибут военного лагеря, потому что умение держаться в строю дисциплинирует, сплачивает ребят и воспитывает привычку отождествлять себя частью единого организма, где действуют единые законы. После завтрака кадеты по сложившейся традиции строятся на плацу, исполняют гимн России, поднимают флаг и получают указания на предстоящий день.Занятия у ребят насыщенны и разнообразны. В этом году кадетские педагоги-воспитатели подполковник В.П.Лофицкий, майор М.В.Облезнев и руководитель туристического клуба «Вертикаль» А.Э.Кречинин включили в программу основы стрелковой, горной и тактико-специальной подготовки, доврачебной медицинской помощи, фрироуп (вид спорта, основанный на преодолении специальных дистанций, состоящих из подвесных элементов). Также в программе были предусмотрены специальные занятия от инструкторов центра: стрельба в лазерном тире и из пневматического оружия, скалодром, переправа через водное препятствие на катамаранах, маскировка, сооружение укрытия и розжиг костра из подручных материалов, сборка и разборка оружия, укладка парашюта, рукопашный бой. И это по-настоящему, реально, а вовсе не имитация. Например, при сдаче зачетов по программе «Юный спасатель», на котором в качестве арбитров присутствовал и директор школы А.В.Баданов, учитывались:на 1-м этапе – прохождение препятствий на катамаране; спасение утопающего; оказание первой помощи при утоплении; транспортировка пострадавшего через водную преграду; правильная подача «конца Александрова»; вязание узлов спасателя;на 2-м этапе – соревнования команд по фрироупу;на 3-м этапе – ориентирование на местности; затем – наведение переправы со «сдергиванием» и знание сигналов спасателей.Ребята работали грамотно, взвешенно, точно. Конечно, были и победители, и те, кто в этот раз не победил, но все без исключения получили сладкие призы! В конце дня вся дружная команда собралась для подведения итогов вокруг костра.Весело и умиротворенно потрескивает костер. Тепло и по-домашнему уютно. «Красное солнце сгорает дотла, день догорает с ним… На пылающий город падает тень… Перемен требуют наши сердца… Перемен требуют наши глаза…» выводят ломкие юношеские голоса ребят. Именно здесь кто-то впервые вышел на публику и взял в руки гитару, кто-то уже умеет играть и поет любимые песни. Лица мальчишек по-взрослому сосредоточенны и серьезны. Слушатели – одноклассники из кадетских классов. Кто-то робко подпевает, иные просто задумчиво сидят, третьи деловито переворачивают над костром длинные палочки с поджаристыми кусочками черного хлеба и ворошат в углях картошку… Именно в эти минуты у ребят рождаются слова, которые они потом напишут в своих сочинениях: «Спокойно я ехал по дороге жизни, пока мир не начал вставлять мне палки в колеса. Тогда друзья стали их вытаскивать и снова поднимать в дорогу» (Илья, 13 лет).«Судьба каждого в его руках. Если ты будешь хорошим и честным человеком, то дорога твоей жизни будет не черно-белой полосой, а радужной дорожкой, несущей счастье и улыбки в твою жизнь» (Денис, 13 лет).«Меня зовут Артем, Артем Плега. Я простой, обычный ученик 7-го класса московской школы. Простой, но не совсем. Дело в том, что я ученик кадетского класса, а это для меня многое значит. Еще будучи обычным учеником, я часто наблюдал за кадетами нашей школы, и желание быть одним из них все росло и росло. Время идет, и вот 27 февраля 2018 года я принял присягу кадета. На данном торжестве, увидев и пообщавшись с ветеранами войны и сотрудниками МЧС, в душе произошел какой-то всплеск, придя домой, стал шерстить Интернет в поисках информации о службе в МЧС, о ребятах, служивших и служащих в МЧС. Мое внимание очень привлек рассказ о подвиге на пожаре, где совсем молодой парень Петр Станкевич спас шестерых, а сам не успел. Информации о нем немного, а интерес к нему, к его подвигу и к его жизни только возрастал у меня. Спасибо моему папе, который организовал личную встречу с одним из его друзей Василием До. Благодаря этой встрече я знаю, каким хочу стать» (Артем, 13 лет).За 10 дней лагерной смены ребята очень подтянулись и возмужали, словно открылись заново, сплотились, научились вместе преодолевать преграды. Именно так и зарождается неповторимая атмосфера кадетского братства.Наталья РЫНКОВАЯ,Светлана СЫРОЕЖКИНА,классные руководители кадетских классов школы №491

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте