search
Топ 10

Успеть в настоящее

Зачем нужны подкасты

Вызов времени и обстоятельств, связанных с неблагоприятной эпидемиологической ситуацией в мире, для команды школы №1504 открыл новые возможности проектирования образовательного пространства и интерактивные пути взаимодействия с детьми и родителями.

Предлагаем ознакомиться с вариантами коллаборации офлайн- и онлайн-возможностей проведения различных мероприятий для детей и родителей, которые расширяют доступность и позволяют использовать образовательный потенциал школы независимо от расстояния.

На официальном сайте школы №1504 появился раздел «Дошкольный мир: игры, развивающие занятия» для дошколят, родителей и педагогов. Этот раздел постоянно обновляется, и здесь можно найти:

– занятия для развития творческих способностей дошкольников;

– книжные истории и сказочные путешествия в мир чтения вместе с детьми;

– интерактивную информацию о музыке, музыкальных инструментах, композиторах, маcтер-классы и видеоуроки от музыкальных руководителей;

– удивительные задания и игры для самых маленьких;

– развивающие занятия по подготовке к школе в разделе «Советы родителям»;

– опыты и эксперименты в разделе «Играем, удивляемся, узнаем»;

– кулинарные исследования дошкольников на кухне в разделе «Готовим вместе с детьми».

Все вместе – это интерактивная дошкольная группа:

– для ребят, которые часто болеют, пропустили занятия;

– для родителей, которые хотят развивать своих детей;

– для педагогов, для которых это идеи и живая практика.

Лучшие практики школы №1504 нашли отражение на электронной площадке Городского методического центра «Игры и занятия для дошкольников».

Опыт погружения в онлайн-встречи педагоги перенесли в наши будни, для нас это возможность поддержать детей и родителей, если они по каким-то причинам пропускают дошкольный день.

Команда специалистов – педагоги-психологи, учителя-логопеды, учителя-дефектологи – организовала онлайн-службу для родителей, детей, педагогов. Особенно важным оказался опыт в организации онлайн-занятий с особыми малышами, а именно такие малыши чаще всего болеют и не могут получить профессиональную помощь в дошкольных группах в полном объеме. Такой формат позволяет и родителям активно включаться в образовательный процесс.

Время самоизоляции стало для нас, взрослых, возможностью войти в настоящее к нашим дошколятам. Безусловно, дошкольные группы никогда не смогут существовать онлайн! Но именно дистанционные технологии помогают решить возникшие уже сейчас вопросы. Так, дни открытых дверей, открытые занятия, родительские встречи, консультации мы проводим через специальную безопасную электронную площадку. В режиме самоизоляции мы провели конкурс «Читательский калейдоскоп» и интереснейший фестиваль изобретений. Такие мероприятия – это про соучастие, позитивный опыт, сопричастность, поддержку детской инициативы и самостоятельности детей, совместные проекты с родителями и дошкольниками. Дистанционные технологии помогают проводить бесконтактные опросы, анкетирования.

Команда школы №1504 запустила проект для учеников, родителей и педагогов «Школьный подкаст». Подкасты – это возможность получить новые знания в максимально комфортной обстановке. Особенно актуален данный формат дистанционного обучения как поддержка или альтернатива экранному обучению. Школьные подкасты – образовательная медиатека, которая содержит аудиодорожки в сжатом цифровом формате.

Подкасты поддерживают интерес к предмету. Проект «Школьные подкасты» – это система, которая позволяет изучать почти то же, а чаще всего сверх того, что изучается в классе.

Подкасты отличаются многими признаками, которые позволяют использовать их при изучении разных дисциплин, а именно:

  1. Многофункциональность. Во-первых, подкасты могут послужить средством обучения как своеобразная мини-лекция либо аудирование на занятиях по иностранному языку. Во-вторых, это может быть момент неформального обсуждения поднятой на занятии проблемы.
  2. Медиакомпетентность, то есть подкаст, вписывается в современное электронно-цифровое пространство как носитель и передатчик информации.
  3. Интерактивность. Обучающиеся могут включиться в аудиодиалог, высказывая свои мысли, рассуждения по поднятой проблеме, решая учебные задачи.
  4. Возможность учесть индивидуальные особенности обучающегося. Подкаст можно слушать не только здесь и сейчас, но и в любое удобное время, обдумать с комфортной скоростью. Это одна из возможностей реализовать дифференцированный подход.

Подкасты школы №1504 – это оригинальные аудио- или видеозаписи. Для записи мы используем школьную медиастудию. Наши подкасты раскрывают разные темы и углубляют знания по школьным предметам, помогают готовиться к олимпиадам, ЕГЭ и ОГЭ.

Коллаборация офлайн- и онлайн-возможностей проведения различных мероприятий для детей и родителей расширяет доступность и позволяет получить образование независимо от расстояния и обстоятельств!

Валентин РЫТИКОВ, директор школы №1504;
Вера ЛИВЕНЦЕВА, старший воспитатель школы №1504

Оценить:
Читайте также
Комментарии

?Задать вопрос по сайту