Старая версия сайта
12+
Издаётся с 1924 года
В интернете с 1995 года
От первого лица

Успей догнать

Учительская газета, №46 от 17 ноября 2020. Читать номер
Автор:

То, что я вижу в нашей школе, – это бесконечная погоня за показателями. Не за тем, чтобы ребенок понимал материал, а для того, чтобы все сдали все хвосты и чтобы учителя могли вовремя отчитаться перед контролирующими органами. Изматывающая система. И для детей, и для родителей, и, я думаю, для учителей.

На вопросы, откуда «долги», почему так получилось, что у ребенка «мало оценок», отвечают примерно «надо на уроке активно работать» или «не надо лениться». Про «мало оценок» заявил один из учителей, у которого урок раз в неделю. Он физически не сможет опрашивать 23‑25 человек так, чтобы только по результатам уроков было достаточно оценок. Про «долги» у Сони был целый классный час. Детей задержали после уроков и внушали им, что они, безо­бразники, «забили» на задания по изо, так делать нельзя… Никто не задался вопросом, почему большая часть класса «забила» на эти задания. Виноваты, конечно, дети.

И все это преподносится как «Ну а что вы хотели?», «А во взрослой жизни вы как будете?», «На работе не получится балду пинать»… И все в таком роде.

И знаете, сейчас я вам расскажу, как бывает на работе. Нормальные, адекватные, конкурентоспособные компании давно себя не ведут с сотрудниками так, как учителя и администрация в школе. Во-первых, они знают, что не только они выбирают сотрудников, но и сотрудники выбирают компании. На IT-рынке и на многих других рынках сейчас то, что называется «рынок кандидата». Просто потому, что появляется очень много новых требований и вызовов, а пул квалифицированных специалистов, способных быстро переобуваться (то есть переобучаться) на ходу, не так уж широк… Во-вторых, найм нового специалиста может обойтись дороже, чем обучение уже нанятого. Иногда даже дороже, чем те ошибки, которых наделает нанятый сотрудник во время обучения.

Школу дети, как правило, не выбирают. Это делают их родители. Компанию можно поменять довольно быстро, если не подходят условия работы. В школе делать ошибки плохо! Тебе сразу поставят плохую оценку, учителя будут тебя жалеть или утратят к тебе доверие. Но погодите! Как же учиться, не делая ошибок? Как? Как можно развиваться в страхе и в стрессе?

Резюмируя. Нет, я не считаю школьную систему подготовкой к будущему. Я не считаю школьную систему нормальной моделью коммуникации. Это архаичная система, под которую можно подстраиваться, потому что нет другой или другое тебе недоступно по разным причинам. Можно взаимодействовать с ней «по касательной», опираясь на альтернативные ресурсы образования. Но никак нельзя использовать взаимодействие со школьной системой в качестве мерила социализации и успешности ребенка (неуспешен в школе – неуспешен в жизни).

Вера ГОЛИЦЫНА, писатель, мама школьницы, Петрозаводск


Комментарии

Нужно ли изменить модель итогового сочинения для одиннадцатиклассников?
  • Итоговое сочинение нужно отменить совсем или заменить его диктантом 47%
    184 голоса 47%
    184 голоса - 47% из всех голосов
  • У сочинения вообще не должно быть модели - это вид творчества 38%
    146 голосов 38%
    146 голосов - 38% из всех голосов
  • Нет, существующая модель сочинения актуальна до сих пор 9%
    34 голоса 9%
    34 голоса - 9% из всех голосов
  • Да, нынешняя модель уже устарела 6%
    24 голоса 6%
    24 голоса - 6% из всех голосов
Всего проголосовало: 388
Ноябрь 18, 2020 - Ноябрь 24, 2020
Опрос закрыт
Архив опросов
Архив опросов
Профессионалам - профессиональную рассылку!

Подпишитесь, чтобы получать актуальные новости и специальные предложения от «Учительской газеты», не выходя из почтового ящика

Мы никому не передадим Вашу личную информацию
alt