search
main
Топ 10
ЕГЭ досрочно: стало известно, сколько человек будут сдавать экзамен этой весной Рособрнадзору поручен анализ бюрократической нагрузки на педагогов Госнаграды и сертификаты на полмиллиона рублей вручили костромским учителям Педагогические династии чествовали в Мордовии на открытии Года педагога и наставника Чем отличается детская школа искусств, которую Владимир Путин открыл в Херсонесе Главный редактор сетевого издания «Учительская газета» вручил спецприз конкурса «Педагоги года Москвы» Утвержден состав оргкомитета Всероссийского конкурса «Первый учитель» Российские школьники начали изучать языки народов Африки, чего не было даже в СССР Авторами лучших посланий учителю стали чиновник, методист, директор школы и писательница «В помощь учителю»: 27 марта в РАО расскажут, как отношение родителей влияет на учебные успехи школьников Сердце отдают детям: в Москве назвали имена лучших педагогов дополнительного образования Молодые педагоги ЯНАО смогут получить 600 тысяч рублей Анатолий Вассерман рассказал студентам СКФУ, как запомнить большие объемы информации В Казани проходит финал всероссийской олимпиады школьников по искусству В 2022 году более 5 тысяч белгородских учителей подали заявление на аттестацию онлайн НКПТиУ возглавил рейтинг государственных колледжей в Ростовской области Год счастливого детства стартовал в Чувашии Учителем года в Краснодарском крае стала выпускница Кубанского госуниверситета В России изменится механизм распределения бюджетных мест в вузах Программы магистратуры вузы России станут создавать совместно с работодателями 
0

Успех? Эта задача магистратуре по силам. В педагогическом университете стартует новый курс подготовки руководителей

Чаще всего только жизнь и показывает, сможет ли тот или иной человек занять руководящий пост, способен ли он к административной работе, сумеет ли не растерять работоспособную команду и вдохнуть огонь в деятельность вверенной ему организации. В Московском городском педагогическом университете убеждены: чем раньше человек получит навыки подобной практики, тем больше ошибок ему удастся избежать, взойдя на этот пост в дальнейшем. Вырастить хорошего директора школы так же непросто, как и подготовить предметника. Для этого необходима грамотная пошаговая программа. И вот с 1 июня в МГПУ начат набор в магистратуру по направлению подготовки «Педагогическое образование», профиль «Руководитель образовательной организации». В чем ноу-хау нового проекта университета и подробности о его составляющих компонентах удалось выяснить у ректора МГПУ Игоря РЕМОРЕНКО и проректора по учебной работе Дмитрия АГРАНАТА.

– Игорь Михайлович, в чем идея нового магистратского курса? Почему назрела необходимость в том, чтобы подобный «предмет» появился?- Идея возникла в разговоре с Исааком Иосифовичем Калиной. Мы тогда рассуждали о том, что подчас в управленческой работе при выборе кандидатуры на должность руководителя образовательной организации сложно определиться, ввиду того что кандидат успешен, как правило, лишь по одному или нескольким направлениям управленческой работы. Я имею ввиду не только директора, но и завуча, например, часто таким останавливающим фактором, чтобы определиться с кандидатурой, является то, что человек в чем-то успешен, то есть он где-то проявил определенные навыки руководителя, лидера, человека, который умеет вдохновить коллектив, но при этом в целом ряде других вопросов он может оказаться отнюдь не силен. Возникает задача комплексной подготовки будущих руководителей. – Но обычно при выборе руководителя берут человека опытного, который за определенный период времени успел себя во многом попробовать, и некоторые ситуации в административной работе не будут для него неожиданностью. И априори все вокруг уверены, что такой человек справится с любой задачей без дополнительных изучений факторов, влияющих на успешность управленческого процесса.- Вот то-то и оно, а опыт не всегда лучший помощник, знания, компетентности надежнее. И мы подумали: почему бы людям, которые в чем-то себя проявили, не предоставить возможность попробовать себя в роли руководителей? Они получат определенное образование в управлении, сделают проекты, проявят себя и смогут комплексно охватить, осмыслить образовательную сферу и ее задачи на ближайший период. Ведь для того и создаются магистратские программы: когда человек где-то продвинулся, но по каким-то смежным направлениям работы ему не хватает знаний и компетенций, которые бы позволили ему продвигаться дальше, он может освоить именно то, что для этого ему необходимо.Да, бакалавр – это хорошая общая образовательная подготовка в какой-то сфере человеческой деятельности. Но магистратура – это то, что возникает тогда, когда человек уже сориентировался в профессиональной деятельности, где-то продвинулся, где-то набил шишек, и он начинает осознавать, рефлексировать. Он начинает искать пути саморазвития, приходит понимание о дальнейшей профессиональной траектории. Потому что он уже осознает, что хочет получить от жизни.Это программа, которая предлагается даже не действующим директорам и завучам, она выявляет, развивает потенциал того, кто проявил себя в качестве лидера, но ему нужно помочь в продвижении, он нуждается в дополнительных знаниях и компетенциях.- Что же, по-вашему, составляет основу этой помощи?- Если мы делаем такую программу, то, наверное, нам следует опираться не столько на фундаментальные разговоры о педагогике, сколько на те живые задачи, которые в образовательной политике возникают сейчас: и в области финансово-экономической, и в области изменения образовательного процесса, и в области обеспечения безопасности в школьной жизни. Все это актуальные и насущные задачи, которые тоже могут стать содержанием образования для тех магистрантов, которые учатся. Поэтому возникла идея, что мы в рамках этой образовательной программы введем специальную такую педагогическую позицию, которая называется «мастер». Мастер – ведущий мастерских. Это человек, который сейчас уже что-то делает в системе образования Москвы, поэтому в эту программу приглашены полтора десятка таких мастеров. Это люди, работающие в центральных организациях Департамента образования Москвы либо в самом Департаменте образования Москвы. И мастерские станут центральным таким местом в этой образовательной программе, когда мастера будут встречаться со студентами: проводить собственные занятия, либо участвовать в семинарах, либо читать лекции, либо давать какие-то проверки выполненных заданий. И все остальные курсы, которые традиционно читают университетские преподаватели, будут привязаны к мастерским. Равно как и студенческая практика студента. Будут возможности как пойти в другую образовательную организацию, посмотреть, что там происходит, так и выехать за рубеж и посмотреть, как работают в других странах.- Дмитрий Львович, новая образовательная программа запускается 1 июня. Сколько людей вы намерены набрать на этот курс?- 25 бюджетных и столько же внебюджетных мест. Обучение рассчитано на очное посещение (2 дня в неделю). Конкретные дни будут еще корректироваться. Плюс предполагается, что в рамках программы будет предусмотрена возможность прохождения зарубежной стажировки, ориентированной на получение необходимых практических навыков с учетом специфики разных моделей управления образовательными организациями в разных странах. Для нас это новая программа как по формату, так и по замыслу. Одна из первых программ, которая и проектируется, и реализуется вместе с работодателем. Она сделана по принципу «актуальные знания – для руководителя», затрагивая абсолютно разные сферы знания, необходимые для управления образовательной организацией. Именно поэтому в программе предусмотрено большое количество модулей, ориентированных на разные сферы управления. Это управление образовательным процессом, решение задач информатизации образовательной среды организации, управление персоналом и нормативно-правовое регулирование управленческой деятельности, организация финансово-хозяйственной деятельности и организация работы по сохранению жизни и здоровья в образовательной организации.- Из чего все-таки будет состоять эта программа?- Как уже говорилось, программа модульная и состоит из семи модулей, каждый из которых затрагивает отдельную сферу профессиональной деятельности руководителя. Это новый формат проектирования образовательных программ «от образовательного результата». Ранее образовательные программы проектировались и реализовывались через дисциплинарную модель, которая предполагала наличие зачастую несвязанного набора дисциплин, в рамках которых студент чему-то учился отдельно по каждой дисциплине. Теперь в основе модуля лежит конкретный образовательный результат, то, чему должен научиться студент за период прохождения модуля, и разные виды деятельности или некий набор «образовательных событий», который позволяет этого результата добиться системно. Поэтому мы выходим на новый уровень образовательных программ, позволяющий качественно выстроить процесс обучения в том числе с учетом индивидуальных потребностей студентов и с ориентацией на систему логично и последовательно выстроенных разных видов деятельности студентов, позволяющих достигнуть конкретных результатов, закрепленных за отдельным модулем и за программой в целом.Большой вклад в преобразование программ педагогической магистратуры внесло наше участие в проекте модернизации педагогического образования. Это системообразующий проект всей системы профессионального образования страны. Результаты проекта стали ключевыми основаниями проектирования программы «Руководитель образовательной организации».По итогам участия в проекте мы вышли на такие результаты, которые уже сейчас внедряются в учебный процесс нашего университета и позволяют нам повысить качество подготовки студентов и вообще понять самим, как эффективно выстроить обучение для того, чтобы студент получал необходимый уровень компетенции. – На что вы делаете ставку в эффективности программы?- Учитывая то, что структура каждого модуля состоит не только из теоретического обучения, но и из практической подготовки, становится возможным отработка определенных профессиональных навыков не только в имитационных условиях учебной аудитории, но и в реальных профессиональных условиях на практике. Далее, когда студент приходит с практики, он уже может сформулировать свои профессиональные дефициты и соответственно скорректировать свою образовательную траекторию. Такая возможность также предусмотрена. Вместе с тем в рамках программы будут использоваться элементы электронного, дистанционного обучения, что сделает ее более доступной. Так как программа будет реализовываться с участием представителей Департамента образования города Москвы, и нашими преподавателями особый акцент сделан на мастерские лидеров в каждой предусмотренной программой сфере профессиональной деятельности. Такая технология дает студентам хорошую возможность услышать от первоисточников об актуальных проблемах и задачах управления современными образовательными организациями города Москвы. – Игорь Михайлович, а вы уверены, что хорошего руководителя можно выучить?- Безусловно. Наша программа изначально прогнозирует то, чему студент должен научиться. Мы вообще сначала прикинули перечень, чему научиться, а потом придумали методику достижения этих образовательных результатов. Для нас важна ориентация подготовки на решение «живых» проблем практики. Знание международного контекста. Опора на мастерские. Использование передовых тенденций обновления педагогического образования. Agile-проектирование.- У вас солидное руководство программой магистратуры «Руководитель образовательной организации»: научный руководитель образовательной программы – министр Правительства Москвы, руководитель ДОгМ Исаак Калина, научный консультант образовательной программы – заместитель руководителя ДОгМ Татьяна Васильева, руководитель образовательной программы – ректор МГПУ Игорь Реморенко…- И очень надежный координатор по разработке программы магистратуры от МГПУ – начальник отдела методической работы и мониторинга качества УУМР Татьяна Евгеньевна Иванова. Так что у нас с такой командой все получится. Думаю, что это будет одна из самых интересных наших программ!Прием документов на новую магистратскую программу ведется с 01.06.2016 по 10.08.2016. Презентация образовательной программы «Руководитель образовательной организации» состоится 18 июня 2016 года в 11.00 по адресу: г. Москва, Протопоповский переулок, д. 5, 1-й этаж, малый конференц-зал (телефон для справок 8-499-181-42-76, менеджер программы Татьяна Евгеньевна Иванова).

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте