search
main
0

Уроки соучастия. Помогая другим, ты помогаешь себе

К личностным результатам обучения относится развитие социальной компетентности учащихся, однако оно невозможно без применения социальных технологий. На мой взгляд, организацию и проведение благотворительной деятельности в полной мере можно отнести к социальным технологиям. Такая деятельность позволяет получить опыт социального взаимодействия, способствует развитию коммуникативных навыков, исполнительской дисциплины.

Наша школа сотрудничает с Центром реабилитации инвалидов и детей-инвалидов Фрунзенского района Санкт-Петербурга. Сюда обращаются родители, дети которых страдают очень тяжелыми заболеваниями, требующими дорогостоящего лечения.В прошлом году двум детям из реабилитационного центра срочно была необходима материальная помощь для лечения и реабилитации. Мы, не задумываясь, откликнулись. На методическом объединении учителей начальной школы был разработан план организации и проведения благотворительной акции «Помоги детям». Акция стала важной частью традиционного праздника осени «Осенний вернисаж» и включала в себя изготовление поделок для благотворительной ярмарки «Город мастеров», конкурс сочинений «Осенние рассуждения» для создания коллективного сборника лучших творческих работ учащихся и выставления этого сборника на аукцион, подготовку инсценировок литературных произведений различных жанров для благотворительного концерта «Щедрая осень» и создание костюма осени для участия в показе моделей «Классная осень».Во время классных часов учителя рассказали младшим школьникам, что детям, которые больны серьезными заболеваниями, необходимы помощь и поддержка. Объяснили, чем именно могут помочь ребята, изготавливая различные поделки, сочиняя рассказы об осени и придумывая сценки из литературных произведений. Затем на родительских собраниях обратились к родителям за помощью в проведении благотворительной акции, которая была назначена на конец октября.При подготовке к акции ребята вместе с педагогом по изодеятельности Е.Л.Елькиной продумывали оформление помещений для ярмарки, изготавливали необходимые атрибуты для украшения актового зала. Ученики 4-го «А» класса вместе с классным руководителем А.А.Калеченковой выпустили афишу, рассказывающую  о важных моментах ярмарки. Дети и родители с удовольствием включились в процесс создания костюмов для театрализованного представления, учились друг у друга творчеству, доброте и сочувствию, и каждый был уверен, что от него зависит успех общего большого дела.Даже сочинения на тему «Осенние рассуждения», которые дети писали на уроках «Литературное чтение» и «Развитие речи», получились необычайно светлые. Из лучших сочинений учащихся начальной школы был создан сборник творческих работ «Осенние рассуждения».День проведения благотворительной акции «Помоги детям» начался с работы ярмарки «Город мастеров». Все поделки и рисунки, выполненные учащимися школы и их родителями, заняли места на прилавках и ждали первых покупателей. Ими были учащиеся начальной, основной и старшей школы, сотрудники школы, родители, учителя.Параллельно с работой ярмарки проводились мастер-классы: «Работа с трафаретом», «Декупаж», «Плетение кос», «Букеты роз», «Песочная терапия», где дети научились делать букет роз из обычных газет, узнали, как в технике декупажа из пластиковой тарелки сделать оригинальный подарок на Новый год, девочки научились плести красивые косички. Проводили мастер-классы педагоги дополнительного образования, воспитатели групп продленного дня и родители. Участие в таком мероприятии позволило ребятам ознакомиться с новой для них деятельностью, приобрести навыки социального взаимодействия в непривычной ситуации, увидеть своих родителей или родителей своих одноклассников совсем с другой стороны.Кульминацией акции стал благотворительный концерт «Щедрая осень», по окончании которого родители младших школьников провели аукцион коллективной книги «Сборник творческих работ учащихся 1-4-х классов «Осенние рассуждения».В результате акции все собранные средства были переведены на расчетные счета детей, указанные Центром реабилитации инвалидов и детей-инвалидов Фрунзенского района Санкт-Петербурга. Подобные благотворительные акции проводятся в нашей школе ежегодно и никого не оставляют равнодушным. В такие дни учителя, ребята и их родители чувствуют особое единение, так как участвуют в очень значимом общем деле.​Ирина ПЫЛИНА, заместитель директора по УВР школы №302, Санкт-Петербург

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте