search
main
Топ 10
Учителя Ульяновской области отметили избыточность конкурсов и тотальную отчетность Абсолютным победителем конкурса педагогического мастерства стал учитель из Северной Осетии Школа без оценок: московские выпускники остались без отметок и проверочных работ Какие олимпиады могут помочь при поступлении в вуз в 2023 году Власти Владивостока продлили свободное посещение школ из-за снежного циклона С января 2023 года школы обязаны будут использовать систему «Моя школа» В Ульяновске одну из улиц назовут в честь народного учителя Латышева Минобрнауки Калужской области: в регионе апробация ФГИС «Моя школа» прошла успешно В подмосковных школах стартуют региональные диагностические работы Шестиклассница из Северной Осетии победила во всероссийском конкурсе Минпросвещения обнародовало, где и когда будут проходить финалы Всероссийской олимпиады школьников В школьных уроках появятся видеоматериалы Единые программы по истории подготовят для российских школьников Стало известно, кто будет исполнять обязанности ректора РГУ имени Есенина Тверская область приняла эстафету Великой Северной экспедиции Подготовлен проект приказа об изменении порядка реализации сетевых образовательных программ Все ВПР не планируют переводить в компьютерный формат «Дети стоят на улице в минус 18»: в Кургане разгорелся скандал из-за прохода в школу С января в Подмосковье начинается прием заявок на участие в программе «Земский учитель» Минобрнауки России проанализирует работу вузов по вовлечению школьников в научно-техническое творчество
0

Уроки после большой перемены

На долю сегодняшних наших учеников выпала особая задача: научиться жить в мире, где бушует опасный и не до конца изученный вирус. И школа тут несет огромную нагрузку. Не просто как образовательное учреждение, но как институт, который дает детям метанавыки.

Раньше мы говорили: «Школа должна не просто дать знания по предмету, в школе ты учишься учиться». А это значит работать с материалом, слушать и слышать учителя. Это умение контролировать себя и навык исправлять свои ошибки, уважать учителя и налаживать отношения со взрослыми. Это навык работать в команде, находить друзей и нести дружбу дальше сквозь школьные годы, а порой через всю жизнь.

Но этот учебный год дал нам другой урок. Мы все учились переживать. Проходить через перемены, трудности, болезни близких, боль потерь. Каждый классный руководитель в нашей школе знал, у кого из ребят болеют родители, бабушки и дедушки. Ведь педагогический процесс не существует без знания, что у ребенка на душе. А в такие времена учитель тем более не может позволить себе эмоциональную глухоту, нельзя, как говорят, в душу наступить сапогом. Эмпатия, внимательность, доброта в сердце – это те качества, которые характеризуют учителя, без них любой самый подкованный предметник в школе не сможет работать.

Главным словом в педагогическом процессе стало «адаптация». Первый, весенний, период самоизоляции в 2020 году был краш-тестом для образования. Это испытание московские школы прошли с честью, и в сентябре прошлого года мы уже были готовы к онлайну в полной мере.

Работа на платформе МЭШ в предыдущие годы дала многим нашим педагогам большой задел, это помогло развернуть все необходимые ресурсы. Конечно, онлайн-формат имеет свои особенности: учитель во время урока считывает и невербальные факторы, буквально читает по лицам, по языку тела, где есть трудности, непонимание, напряжение, где нужно повторить, где объяснять по-другому. Отработать все эти моменты онлайн можно, и этот процесс пошел. С помощью сервиса Teams, используя функционал программы, мы научились работать в новом ритме.

Продуктивной была работа с управляющим советом школы: со стороны родителей звучали сложные вопросы, были споры и дискуссии, но итогом этой работы стала общая командная работа на благо детей. Потому что, я знаю, без командной работы работать невозможно.

Особое внимание в прошедшем учебном году уделялось 6‑11‑м классам, которые ушли на дистанционный формат обучения. Эти ребята оказались в очень уязвимом положении. Перемены в этот период, конечно, волновали многих родителей. Для данной целевой группы в школах сделали особый упор на информирование родителей, онлайн-встречи, все проблемы технического характера решались оперативно. Отдельная благодарность классным руководителям, они ежедневно поддерживали московские семьи.

В итоге ребята вернулись в классы и продолжили обучение в очном режиме. Наработанные за период онлайн-обучения связи, подходы принесли плоды, дети пришли в класс и продолжили учебный процесс.

Часто родители 6‑7‑х классов беспокоятся: ребенок перестал учиться, что делать? Снять родительскую тревогу очень важно, ведь этим проявлениям есть объяснение: в начальной школе ребенок учится очень интенсивно, осваивает новые реалии, привыкает к новым условиям, людям. Специально для этой возрастной группы в столице запущен проект «Цифровой репетитор». В этот эксперимент включились 80 школ Москвы. Ученики 6‑7‑х классов из семей в трудной жизненной ситуации получили возможность в малых группах пройти сложные темы, в спокойном режиме проработать трудные вопросы. Занятия пилотного проекта проходили по русскому и английскому языкам, алгебре и геометрии, физике и химии.

Возможность подтянуть знания, наладить контакт с педагогом, который может уделить внимание каждому, многого стоят. Такие проекты должны быть доступны более широкому кругу московских семей.

Если все работают одной командой, все получится. Несмотря на уверения скептиков, частичный переход в онлайн никак не угрожал успешному поступлению детей в вузы, не разбаловал их. Напротив, сложные условия закалили всех, дали мотивацию преодолеть испытания. И показать прекрасные результаты на олимпиадах, соревнованиях.

В этом году на Всероссийской олимпиаде школьников половину дипломов получили москвичи. Победители теперь есть в каждом административном округе, почти в каждом районе Москвы вне зависимости от того, центр это или спальный район.

В том числе и в нашей школе ребята завоевали три призовых места на Всероссийской олимпиаде школьников, 43 диплома Московской олимпиады школьников. У нас десять победителей и призеров региональных чемпионатов KidSkills и WorldSkills, победитель и призер национального чемпионата WorldSkills. Мы гордимся и ребятами, и каждым педагогом, который внес вклад в эту победу. Это наша командная работа.

Высокие результаты Москвы – это очень хорошая тенденция. Это значит, что созданные в столице условия для получения образования, в том числе виртуальные, дали почву для роста талантливых детей. Сегодня дети, используя ресурсы Московской электронной школы, имеют возможность работать в виртуальных лабораториях, проводить эксперименты, ставить опыты, и это способствует развитию мотивации к познанию нового. В Москве работает система детских технопарков, которые также позволяют увлеченным детям работать на самом современном оборудовании, изучать самые передовые технологии, которые еще 10 лет назад звучали для нас фантастически: робототехника, беспилотные технологии и многое другое. Успешно работает формат профильных классов, который позволяет детям в режиме обычной школьной деятельности получать знания по будущей профессии, видеть свои перспективы уже начиная со школьной скамьи.

Глубокое изучение предмета, возможность заниматься тем, что тебя по-настоящему увлекает, – это заряд необыкновенной силы. Это то, что держит нас на плаву в сложные моменты.

За этот год мы сохранили все внеклассные активности, которые работают на базе нашего образовательного комплекса. Мы гордимся ребятами, которые занимаются в школьном поисковом отряде, это патриотический проект высокой важности. Работа школьников – это вклад в исследование прошлого. Великая Отечественная война, битва за Москву – то, что является частью нашей ДНК, и передача этих знаний, поиск свидетельств – это осмысление самих себя, еще один жизненный урок, который дает человеку школа.

За оставшееся до 1 сентября время школам предстоит большая работа по подготовке к новому учебному году. В нашем образовательном комплексе тоже большие планы: предстоит обновление классов и аудиторий, ремонтные работы позволят подготовить каждое помещение к встрече учеников. А кроме того, нас ждет запуск новых проектов, в том числе и проекта «Медиакласс в московской школе».

Мы попали в число 57 московских школ, которые первыми внедряют у себя этот вид предпрофессиональной подготовки, ребятам предстоит сделать первые шаги не просто в профессии журналиста, но и коммуникатора, который владеет всеми необходимыми навыками для производства современного мультимедийного контента. Вступительные испытания уже позади, и мы с нетерпением ждем, каким же будет первый день наших ребят в новом медиаклассе.

Опыт показывает: пандемия не ставит жизнь на паузу. Школа продолжает жить энергией ребят, учителей, родителей. Это большая работа, но в одной команде с нашими педагогами, управляющим советом мы справимся!

Надежда ПЕРФИЛОВА, директор школы №2098 имени Героя Советского Союза Л.М.Доватора, председатель межрайонного совета директоров №35

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте