Весь прошлый год сообщество «Пеликан», которое объединяет молодых педагогов Октябрьского района Ханты-Мансийского автономного округа, реализовывало проект, получивший грант губернатора Югры. Были встречи и мастер-классы, где в качестве спикеров выступали международные тренеры, федеральные эксперты в области педагогики и социальной политики, руководители социально ориентированных некоммерческих организаций, победители профессиональных конкурсов из Москвы, Тюмени, Ханты-Мансийска. Итоговым мероприятием проекта стала поездка молодых педагогов в Москву, которую помог организовать профсоюз.
Наше образовательное путешествие было немного похоже на привычную школьную жизнь. Уроки и перемены, ученики и учителя… По расписанию мы посетили четыре мероприятия – «урока», а молодые педагоги были в роли школьников.
Итак, первый «урок» прошел в Еврейском музее и центре толерантности. Здание Бахметьевского гаража, в котором располагается музей, – поистине уникальное место. В центре авангарда уместилась история целого народа. Проходя из одного интерактивного зала в другой, педагоги окунулись в историю еврейского народа, ознакомились с историческими экспозициями, посетили библиотеку Шнеерсона, а также посмотрели фильм в 4D-панорамном кинотеатре «Путешествие в прошлое». Особенный восторг вызвала у педагогов выставка «Снег на траве» режиссера-аниматора Юрия Норштейна и художника Франчески Ярбусовой. Крупнейший в мире Еврейский центр способен удивить, даже если вы не любитель ходить по музеям.
Как работать в коллективе и при этом мирно сосуществовать с коллегами? На этот вопрос педагоги нашли ответ в Федеральном научно-методическом центре в области психологии и педагогики толерантности. Второй «урок» состоялся в Центре толерантности. Молодые педагоги Октябрьского района прошли краткосрочный курс повышения квалификации по теме «Каждый важен: интерактивные методы профилактики травли в школе». На протяжении нескольких часов мы были погружены в антибуллинговую программу – поучаствовали в тренинге, овладели навыками конструктивной коммуникации, ознакомились с просветительскими и информационными материалами.
Посещение Театрального культурного центра им. Вс. Мейерхольда стало третьим «уроком» для педагогов Октябрьского района. Он оказался не таким простым, как мы ожидали. Мы стали участниками настоящего экзамена у студентов-магистрантов Российского института театрального искусства (ГИТИСа) по теме «Культурное просвещение. Эпоха романтизма». Четыре часа погружения в эпоху романтизма прошли на одном дыхании. Педагоги восхищались творчеством именитых художников, рисовали, релаксировали и читали стихи под музыку, пытались изобразить сильные страсти и показать характер личности той далекой эпохи. Педагогика искусства всех поразила, «урок» пошел нам, учителям, воспитателям, преподавателям дополнительного образования, на пользу!
Четвертый «урок» проходил в здании Российского технологического университета, где базируется педагогический отряд «Атмосфера». Бойцы отряда устроили нам радушный прием: ознакомили с историей университета, провели экскурсию по главному зданию вуза. Мы заглянули в рабочую зону отряда «Атмосфера» и насладились чудесным мастер-классом «В кругу друзей». Юные вожатые оказались профессионалами своего дела. Ребята рассказывали о своих первых успехах в области педагогики, делились секретами взаимодействия с детьми в условиях работы лагеря, продемонстрировали серию проектов отряда «Атмосфера», которые реализуются не первый год в Москве и Московской области. Встреча закончилась чаепитием.
Обмениваясь идеями, учась у лучших, молодые педагоги Октябрьского района шаг за шагом открывают новые грани педагогики и, самое главное, получают бесценный профессиональный опыт.
Участники педагогического сообщества «Пеликан» от всей души благодарят за помощь в организации культурно-образовательных мероприятий в Москве секретаря – завотделом по связям с общественностью аппарата Общероссийского Профсоюза образования Елену Елшину, генерального директора Еврейского музея Александра Бороду, программного директора Центра толерантности Анну Макарчук, театроведа, ведущего научного сотрудника лаборатории социокультурных образовательных практик Института системных проектов МГПУ Александру Никитину, командира педагогического отряда «Атмосфера» Александру Мартынову.
Татьяна ШАЛЯПИНА, заместитель директора по учебно-воспитательной работе Сергинской средней школы им. Н.И.Сирина, Октябрьский район, ХМАО – Югра
Комментарии