search
main
Топ 10
На ОГЭ по математике в 2024 году разрешено использовать калькулятор Базовая математика. Отличный результат на ЕГЭ – результат хорошей подготовки Учителей, студентов и школьников приглашают принять участие в акции «Педагогический диктант» Пермская школа оказалась в центре скандала из-за формулировок в учебном плане ЕГЭ-2024: какие изменения ждут выпускников школ Объявлены имена лауреатов Всероссийского конкурса «Сердце отдаю детям-2023» В Госдуме предложили поменять подход к процедуре назначения директоров школ Финал «Учитель года России – 2023»: торжественное открытие состоится 22 сентября в Доме правительства Подмосковья В Курганской области ко Дню учителя станет известно имя первого Почетного работника образования Педагоги из Саратовской области будут получать повышенную зарплату за наставническую и методическую работу В Черкесске прошли первые испытания конкурса «Лучший учитель родного языка и литературы» Ирина Димова: конкурс «Учитель года» открыл много прекрасных преподавателей, «моцартов» в педагогике Кузбасские депутаты предложили больше поддерживать школьников и учителей Абсолютным победителем конкурса «Сердце отдаю детям-2023» стала педагог из Уфы Российским учителям предлагают разрешить оставлять школьников на второй год Толстовский педуниверситет отметил 85-летие открытием педагогического «Кванториума» В Минпросвещения считают необходимым вернуться к советскому опыту профориентации школьников Финал конкурса «Воспитатель года России-2023» станет самым многочисленным за всю историю Читаем по нарисованному: психологический анализ детского рисунка помогает понять состояние малыша Минпросвещения: финалисты конкурса «Лучший учитель родного языка и родной литературы» начинают бороться за победу
0

Урок-зачет на тему «Периодический закон и строение вещества». 11-й класс.

Для проведения зачета составляются вопросы по вариантам. Класс делится на группы по усмотрению учителя. В группе назначается консультант из числа сильных учеников. Изготавливаются специальные жетоны, которые ребята получают вместе с перечнем вопросов зачета. Жетонов у каждого должно быть в 2 раза больше, чем вопросов. Консультант тоже получает жетоны.

Иллюстрация с сайта:  http://nnm.ru/blogs/vkw/17_fevralya_-_den_otkrytiya_periodicheskogo_zakona_d_i_mendeleeva/

После того как дети получают вопросы и жетоны, они приступают к работе, записывая ответы на бумагу. Если кто-то не знает, как ответить на вопрос, он обращается за помощью к консультанту группы. Получив от него помощь, он отдает один жетон консультанту. Если консультант не сможет помочь, он обращается за помощью к своему коллеге из другой группы и, получив ответ, отдает свой жетон ему.

Если консультант не получает ответа на вопрос у своего коллеги, он может за помощью обратиться к учителю, отдавая свой жетон за полученную консультацию.

Оценка за зачет зависит от количества оставшихся жетонов: чем их больше, тем лучше. Если сохранилось

от 60% до 75% – оценка «3»;

от 75% до 90% – оценка «4»;

от 90% до 100% – оценка «5».

Оценку консультанту ставим после проверки работ, в которых специальным знаком отмечено: «Ответы с помощью консультанта», их правильность плюс количество заработанных или потерянных жетонов учитывается в оценке. Зачет рассчитан на один урок, на среднего ученика. Если остается время, то выдается карточка с расчетной задачей.

1-й вариант

1. Почему свойства элементов периодически повторяются? Объяснить с точки зрения строения атома.

2. По какой формуле определяется число квантовых ячеек?

3. Какой вид связи будет между элементом №11 и №9? Какой вид кристаллической решетки, каковы предположительные свойства у этого соединения? Изобразить схему его образования.

4. Формула оксида элемента №34, его характер, формула гидроксида.

5. От чего зависит прочность ковалентной связи?

2-й вариант

1. По какой формуле определяется максимальное число электронов на оболочке.

2. Как влияет радиус атома на окислительные и восстановительные свойства элементов в периоде и в подгруппе?

3. Какой тип кристаллической решетки у аммиака? Как вы это определили?

4. Формула и характер оксида элемента №56, формула соответствующего гидроксида, его характер.

5. Механизм образования ионной связи. (Пример)

3-й вариант

1. Чем определяются валентные возможности элемента? Может ли азот быть пятивалентным в соединениях?

2. Сколько электронов может быть максимально на 3-м энергетическом уровне. Как определили?

3. Чем отличается ковалентная связь от ионной?

4. Какой элемент является лучшим донором (отдающим) электронов – элемент №11 или элемент №19. Почему?

5. Формула и характер оксида элемента №15, формула его гидроксида.

4-й вариант

1. Какие свойства веществ зависят от типа кристаллической решетки? Привести примеры.

2. Между чем возникает водородная связь? Какова ее роль? Привести примеры.

3. Что такое орбиталь (электронное облако)? Какие вам известны орбитали?

4. Какой вид связи образуется между элементом под №1 и элементом под №35? Изобразить электронную схему образования.

5. Сколько квантовых ячеек будет на 4-м энергетическом уровне? По какой формуле это определяется?

Валентина Чарикова, учитель химии Лабазинской средней школы Курманаевский район, Оренбургская область

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Новости от партнёров
Реклама на сайте