search
main
Топ 10
Президент подписал закон о единых общеобразовательных программах в школах России В школах Дагестана открывают мобилизационные пункты Анзор Музаев: частичная мобилизация не скажется на учебном процессе Российские педагоги начали преподавать в школах Монголии Началась торжественная церемония открытия конкурса «Учитель года» – 2022 – трансляция Открыто Всенародное голосование конкурса «Учитель года России – 2022» В Минпросвещения разработали перечень учебников, которые можно использовать в школах Урок физкультуры: должен ли ребенок присутствовать на занятии, если есть освобождение Стартовало первое конкурсное испытание заключительного этапа Всероссийского конкурса «Учитель года» – 2022 «Учитель года» – 2022: как пройдет финал профессионального конкурса педагогов По 7 уроков каждый день: члены жюри рассказали, как проходят испытания на конкурсе «Учитель года» – 2022 В рамках празднования Дня СПО в России пройдут квесты, профессиональные конкурсы и арт-флешмоб Совфед одобрил «золотой стандарт» для школьной программы В школах и колледжах проходят ВПР: какие работы пишут учащиеся, когда объявят результаты Абсолютным победителем конкурса «Сердце отдаю детям – 2022» стала Елена Стальмак из Санкт-Петербурга Петр Положевец выступил на церемонии открытия конкурса «Учитель года» – 2022 В Подмосковье начали набор на бесплатные двухлетние курсы по программированию для школьников Увеличить количество позитивной информации: состоялось первое заседание совета учителей-блогеров Запрет на мобильные телефоны: как он исполняется в школах В образовательном центре «Сириус» открыли курсы по подготовке к ВсОШ
0

Урок с МЭШ в начальной школе. Привычное дело для московских учителей

​Все только и говорят, что о МЭШ. Но чаще всего мы слышим об этой системе применительно к основной и старшей школе. А что же в начальной школе?

Если посмотреть на статистику, учителя начальных классов одни из самых активных пользователей Московской электронной школы.60% всех материалов, прошедших модерацию, разработаны учителями начальных классов. Более половины всех учителей, получивших грант за активное использование и разработку материалов в МЭШ, работают с младшими школьниками. В чем же секрет?Такое развитие событий вполне закономерно. Учителя начальных классов постоянно осваивают и используют в своей работе новые цифровые технологии. Введение в регионе новых ФГОС в 2011 году положило начало системной работе педагогов начального образования Москвы в информационной среде, которая давала возможность детям, родителям и учителям быть активными участниками образовательных отношений, расширяла границы пространства и времени обучения и воспитывала культуру взаимодействия в Интернете. Обучение всех учителей принципам работы в информационной среде, постоянный обмен опытом и наиболее удачными практиками работы, сопровождение и поддержка педагогов в вопросах использования возможностей информационного пространства определили общий высокий уровень готовности начального образования Москвы к активной и эффективной работе в МЭШ. Поэтому во многих московских школах управленческая команда начинает встраивать МЭШ в ежедневный образовательный процесс именно с начальной школы.А еще для учителей начальных классов в Москве существует развитая система поддержки по использованию и разработке электронных образовательных материалов в МЭШ. Это целый комплекс мероприятий. Для знакомства с общими принципами работы и структурой Московской электронной школы по запросу образовательных организаций сотрудники МЦРКПО проводят обучающие семинары. На курсах повышения квалификации педагоги учатся создавать электронные образовательные материалы в библиотеке МЭШ. Курсы рассчитаны на учителей разного уровня – от базового до продвинутого. Те, кто еще только начинает работать в МЭШ, осваивают базовые инструменты. А для тех, кто уже хорошо ориентируется в библиотеке, есть возможность изучить более сложные инструменты, например редактор тестов или создание авторского электронного учебного пособия. Ведут эти занятия опытные пользователи МЭШ, в том числе учителя, получившие гранты за развитие проекта.Чтобы учителя могли поделиться опытом работы и почерпнуть у коллег полезные приемы и интересные способы использования МЭШ на уроке, проводятся круглые столы, в том числе на уровне отдельных МСД. А еще каждый учитель начальных классов в любой момент может обратиться за консультацией по разработке материалов к тренерам МЦРКПО.Кроме того, сами инструменты МЭШ дают учителям начальных классов много возможностей для организации учебного процесса. И педагоги начальных классов их активно используют. С помощью разных видов материалов и заданий – текстовых, тестовых, интерактивных, образовательных приложений, видеоматериалов – учитель может сделать процесс обучения более наглядным, показать детям разные процессы и явления, особенно те, которые в реальной жизни трудно увидеть. Учителя не только пользуются большой коллекцией готовых материалов, но и разрабатывают свои или загружают проекты, выполненные вместе с детьми, в формате атомиков, приложений или сценариев уроков.

Московская электронная школа продолжает развиваться. И в новом учебном году учителя начальных классов будут продолжать использовать ее ресурсы и возможности. Ведь для них это привычное дело!

Анна ЯКУШКИНА,Полина ОДИНОКОВА

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте