search
main
0

Урок ОБЖ во 2-м классе.

Цели: обучающая – формирование системы знаний, умений и навыков пользования общественным транспортом; воспитательная – воспитание культуры поведения на улице и в общественном транспорте; развивающая – развитие наблюдательности, внимания и самостоятельности мышления.

«Пешеходы становятся пассажирами». Что общего между этими транспортными средствами? (Перевозят пассажиров). Сегодня на занятии мы с вами научимся определять места остановок общественного транспорта, познакомимся с правилами поведения пассажиров. Ветер сорвал все знаки, и гости, приехавшие в Казань, не могут найти места остановок. Давайте им поможем! Особенно внимательными надо быть на трамвайных остановках, где нет специальной платформы. Запомните, что ожидать транспортное средство нужно на тротуаре, а на проезжую часть для посадки в трамвай выходить лишь после его остановки. Я же не виноват, что там сквозняки и не двери, а просто звери, любого с ног могут сбить! Ел в вагоне метро мороженое – два! Уселся на свободное место и никому не хотел его уступать – три! Иллюстрация с сайта:  http://uchitelu.net/media/1234

Тема:

Тип урока: изучение нового материала.

Место проведения: класс ПДД и учебная площадка ПО ПДД.

Оборудование: кроссворд, изображения трамвая, троллейбуса, автобуса, метро, схема улиц в районе железнодорожного вокзала г.Казани, дорожные знаки: «Остановка троллейбуса или автобуса», «Остановка трамвая», «Метро», «Остановка маршрутного такси»; рассказ «Что разумнее?», видеодвойка, видеокассета, контрольный лист.

Ход урока

Организационный момент:

– приветствие;

– проверка готовности к уроку.

Актуализация опорных знаний: вводное слово учителя.

Учитель: Ребята, у меня на доске прикреплены 4 картинки. А что на них изображено, вы узнаете, отгадав загадки.

1) Красный вагон

по рельсам бежит,

Всех куда надо он быстро

домчит.

Заливистый звон его

нравится детям.

Так в чем же мы с вами

по городу ездим?

(Трамвай)

Слово «трамвай» пришло к нам из Англии. Только там оно произносится «трэмвэй», «tram» по-английски – вагон, ходящий по путям, по рельсам.

2) Сверху – желтый,

Снизу – синий,

На груди его звезда,

А над ним воздушных линий

Протянулись провода.

(Троллейбус)

Слово «троллейбус» образовано от «trolley» – контактный провод и «bus» – карета для всех.

3) Что за чудо – этот дом,

Окна светятся кругом.

Носит обувь из резины

И питается бензином.

(Автобус)

Слово «авто» означает «самодвижущийся».

4) Всех развозит это чудо

На работу и в кино,

В школу, в гости, всюду – всюду

Под землею мчит оно.

Уж давно известно всем,

Это чудо с буквы «М».

(Метро)

Первое метро было построено в Англии в 1861 году, а в России оно появилось в 1935 году, в Москве.

Учитель: Что общего между этими транспортными средствами? (Перевозят пассажиров).

Какое общее название мы им дадим? (Общественный транспорт).

Изучение нового материала проходит в форме игры.

Учитель: Сегодня на занятии мы с вами научимся определять места остановок общественного транспорта, познакомимся с правилами поведения пассажиров.

Для того чтобы в городе добраться до места назначения, мы пользуемся городским общественным транспортом.

Если вы собрались с папой

В зоопарк или в кино,

Познакомиться со знаками

Вам придется все равно.

Вы без них не попадете,

Ни в автобус, ни в трамвай,

И метро вы не найдете!

Выучи и не гадай.

Учитель показывает дорожные знаки, обозначающие остановки трамвая, троллейбуса и автобуса, маршрутного такси и вход в метро, зачитывает стихи на обороте иллюстраций.

Проверка в форме игровой ситуации. На доске вывешивается схема улиц с остановками общественного транспорта в районе железнодорожного вокзала. У остановок белеют квадратики, в которые нужно поместить знаки.

Учитель: Ветер сорвал все знаки, и гости, приехавшие в Казань, не могут найти места остановок. Давайте им поможем!

Дети по очереди выходят и обозначают остановки.

Учитель добавляет, что места остановок, кроме знаков, оборудуются специальной платформой или обозначаются разметкой.

Учитель: Особенно внимательными надо быть на трамвайных остановках, где нет специальной платформы. Запомните, что ожидать транспортное средство нужно на тротуаре, а на проезжую часть для посадки в трамвай выходить лишь после его остановки.

Разбор ситуации: «Как должен вести себя пассажир в транспортном средстве». (Дети и учитель разыгрывают сценку).

Сценка

За дверью раздается шум, слышны крики: «Не пойду!» – «Пойдешь, раз мы тебя задержали!» – «Не пойду. Что я, арестованный?»

Входят двое с повязками «Дежурный вежливой помощи» на рукавах и задержанный Саша.

1-й дежурный: Задержан нарушитель порядка и вежливости, ученик Колесников Саша.

Саша: За что они меня ? Я ничего плохого не сделал.

2-й дежурный: Задержан за неправильное поведение в метро. Хлопал входной дверью и чуть не зашиб старушку – раз!

Саша: Я же не виноват, что там сквозняки и не двери, а просто звери, любого с ног могут сбить!

Марина: Раз такие двери, нужно посмотреть, не идет ли кто за тобой, и вежливо дверь придержать.

2-й дежурный: Ел в вагоне метро мороженое – два! Уселся на свободное место и никому не хотел его уступать – три!

Ирина: Какой ты невоспитанный! Разве можно так себя вести? Запомни раз и навсегда: в метро, троллейбусе, автобусе и трамвае нельзя есть мороженое, потому что можно запачкать пассажиров.

Закрепление изученного материала:

Учитель раздает сюжетные картинки и предлагает сыграть в игру «Найдите нарушителя». На сюжетных картинках надо найти нарушителей правил поведения пассажиров и обосновать свой ответ. (Дети отвечают).

Просмотр видеофильма «Как правильно переходить проезжую часть после выхода из общественного транспорта». По материалам видеофильма проводится опрос. Каждому ряду задается вопрос. Один ученик отвечает, остальные могут дополнять.

Вопросы:

1) Когда можно входить и выходить из транспорта?

2) Каков порядок посадки и высадки из автобуса, троллейбуса и трамвая?

3) Как надо обходить трамвай после высадки?

4) Как надо обходить автобус или троллейбус после выхода?

Итог урока: чтение рассказа А.Дорохова «Что разумнее?»

«Прошлой зимой я наблюдал такой случай. К платформе маленькой станции подошел поезд. Толпа ожидавших бросилась к вагонам. Среди них были и школьники, возвращавшиеся с лыжной прогулки. Теснясь и толкаясь, они штурмовали узкие двери вагонов, мешая друг другу. Слышался треск задевавших за ступеньки лыж, писк девочек, которые никак не могли забраться на подножку вагона. Лишь около одного вагона было тихо. Его заняли суворовцы. На это им понадобилось не больше минуты. Едва поезд остановился, они выстроились в колонну по одному и быстро без толкотни и крика один за другим вошли в вагон. Так суворовцы показали, что толкотня не только груба и некрасива, но и неразумна: прежде всего от нее проигрывает тот, кто толкается».

Вопросы для обсуждения:

1. Какие полезные советы вы нашли в рассказе?

2. Как вы ответите на вопрос автора «Что разумнее?»

3. Понравилось ли вам поведение суворовцев?

Домашнее задание: Напишите сказку или рассказ на тему «В автобусе» о поведении пассажиров.

Ильгизар Гадельшин, преподаватель-организатор ОБЖ Матюшинской средней школы Верхнеуслонского района Республики Татарстан

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Новости от партнёров
Реклама на сайте