Старая версия сайта
12+
Издаётся с 1924 года
В интернете с 1995 года
Топ 10

Урок математики в 9 классе на тему «Геодезические линии».

Дата: 23 февраля 2016, 20:14
Автор:

Данное занятие по математике может быть включено в различные формы внеклассной работы по предмету, так как его содержание выходит за рамки стандарта (тему можно рассмотреть на занятиях математического кружка, элективного курса, факультатива).

Дидактическая цель занятия:

восприятие, осмысление и первичное закрепление блока новой учебной информации по теме «Геодезические линии».

Образовательная цель: ввести понятие геодезической линии; определить геодезические линии на плоскости и сфере; подготовить обучающихся к самостоятельному нахождению геодезических линий на поверхности прямого кругового цилиндра и поверхности конуса.

Развивающая цель: научить формулировать учебную задачу, выдвигать предположения, применять эксперимент при определении геодезических линий на разных поверхностях.

Воспитательная цель: показать ценность знаний, культуру общения при парной и фронтальной работе.

Тип занятия: занятие по изучению нового материала и первичного закрепления.

Планируемые результаты

Предметные (знания, умения, представления): учениками усвоено понятие «геодезическая линия» на примере разных поверхностей.

Метапредметные (познавательные, регулятивные, коммуникативные УУД): урок способствует формированию у обучающихся следующих универсальных учебных действий:

– целеполагание;

– планирование;

– прогнозирование;

– контроль;

– коррекция;

– оценка;

– саморегуляция

– структурирование знаний;

– осознанное и произвольное построение речевого высказывания;

– рефлексия способов и условий действия;

– самостоятельное создание алгоритмов деятельности при выполнении заданий поискового характера;

– моделирование;

– построение логической цепи рассуждений

– планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками;

– управление поведением партнера;

– умение выражать свои мысли в соответствии с условиями коммуникации

Личностные (личностные УУД): смыслообразование; нравственно – этическая ориентация (осознание ценности знаний, чувство патриотизма).

Педагогические технологии: занятие построено на основе проблемного диалога, интеграции содержания школьных предметов (математики и географии).Используется ситуация – оценка (технология имитационного моделирования жизненных ситуаций).

Методы обучения

Гностические методы: иллюстративно-объяснительный, репродуктивный,  частично–поисковый.

Перцептивные методы: словесные, наглядные, практические.

Управленческие: методы работы под руководством учителя, методы самостоятельной учебной деятельности учащихся.

Методы мотивации учебной деятельности: методы стимулирования мотивов интереса, мотивов ответственности.

Методы контроля и самоконтроля учебной деятельности.

Средства обучения

Информационные: вербальные, компьютерная презентация.

Технические средства обучения: компьютер, проектор.

Оборудование: глобусы, карта, узкая резинка или нитки, ножницы, листы бумаги.

Формы организации познавательной деятельности: организационные формы, традиционные (индивидуальная, парная, фронтальная).

Литература: Гусев В. А. и др. Внеклассная работа по математике в 6 -8 классах. Под ред. С. И. Шварцбурда. М., «Просвещение», 1977.

Интернет – ресурсы:

http://images.yandex.ru/yandsearch?p=5&text=%D0%B3%D0%B5%D0%BE%D0%B4%D0%B5%D0%B7%D0%B8%D1%87%D0%B5%D1%81%D0%BA%D0%B8%D0%B5%20%D0%BB%D0%B8%D0%BD%D0%B8%D0%B8&img_url=http%3A%2F%2Fuchi.ucoz.ru%2F_ld%2F175%2F71163530.png&pos=163&uinfo=sw-1080-sh-515-fw-840-fh-448-pd-1&rpt=simage

Приложение 1

Биографическая справка.

Н .В .Морозов (1862- 1925) – исследователь залива Петра Великого и морей Северного Ледовитого океана, генерал-майор корпуса флотских штурманов. Родился в Курской губернии, в купеческой семье. Окончил штурманское отделение Технического училища Морского ведомства, служил на Балтике. В 1888-1891 гг. в составе Отдельной съемки Восточного океана выполнял гидрографические работы в заливе Петра Великого. С 1891 г. штурманским офицером фрегата “Владимир Мономах” в составе Тихоокеанской эскадры плавал в Тихом океане, в 1892 г. перешел в Кронштадт. Большая часть биографии Н.В. Морозова связана с изучением морей Северного Ледовитого океана: гидрографические работы, охрана рыбных и зверобойных промыслов, выявление характеристики рельефа дна от Варангер-фьорда до Обской губы, лоцмейстерство Карского моря. Н.В. Морозов опубликовал работы: “Лоция Самоедского берега”, “Поморский словарь”, “Лоция Мурманского берега”, “Лоция Белого моря”. Именем Морозова названы два мыса в Баренцевом море, мысы в Японском, Карском морях и море Лаптевых, а также остров и пролив в Карском море

В честь Морозова названы мысы на Новой земле, Северной земле, в Карском море и на Кольском полуострове; остров и пролив в Карском море.

Приложение 2

Раздаточный материал

Заполните таблицу.

Поверхность

Кратчайшее расстояние между точками

Плоскость

Сфера

Цилиндр

Конус

Ольга Рычкова, учитель математики средней школы поселка Кобра Нагорского района Кировской области, победитель Всероссийского конкурса «Учитель года России-2015»

В прикрепленных файлах: технологическая карта урока и Приложение 3.


Читайте также
Комментарии


Выбор дня UG.RU
Профессионалам - профессиональную рассылку!

Подпишитесь, чтобы получать актуальные новости и специальные предложения от «Учительской газеты», не выходя из почтового ящика

Мы никому не передадим Вашу личную информацию
alt