Задачи урока: составить характеристику П.И.Чичикова, героя поэмы Н.В.Гоголя «Мёртвые души», на основе авторской позиции и выработки собственных взглядов на героя. Дать нравственную оценку герою. Учиться видеть художественное своеобразие произведения. Продолжить выработку разнообразных универсальных учебных действий: планирование, прогнозирование, контроль и самооценка, умение работать в коллективе и др. Использовать межпредметные связи: с историей, обществознанием.
жетоны четырех цветов для деления класса на группы и определения своей роли в группе (на жетонах – роли: ведущий, внимательный, выступающий, знаток, помощник, секретарь – в зависимости от количества учеников), цветные «шалашики» на каждую группу, рабочие таблицы (одна на группу).В прикрепленном файле презентация к занятию.
Цель урока: формирование ценностных ориентиров средствами художественной литературы.
Технологии: информационные, критического мышления, метод групповой работы.
Оборудование:
– электронный ресурс «Образ Чичикова»,
– жетоны четырех цветов для деления класса на группы и определения своей роли в группе (на жетонах – роли: ведущий, внимательный, выступающий, знаток, помощник, секретарь – в зависимости от количества учеников),
– цветные «шалашики» на каждую группу,
– рабочие таблицы (одна на группу).Марина Вдовина, учитель русского языка и литературы Тунгозерской основной общеобразовательной школы, Республика Карелия
Сценарий урока опубликован в \”Учительской газете\”, №24 от 11 июня 2013 года.В прикрепленном файле – презентация к занятию.
Фото Марии Голубевой
Комментарии