search
main
0

Урок литературы в 9 классе на тему «Чичиков – «живая» душа или «мёртвая»?.

Задачи урока: составить характеристику П.И.Чичикова, героя поэмы Н.В.Гоголя «Мёртвые души», на основе авторской позиции и выработки собственных взглядов на героя. Дать нравственную оценку герою. Учиться видеть художественное своеобразие произведения. Продолжить выработку разнообразных универсальных учебных действий: планирование, прогнозирование, контроль и самооценка, умение работать в коллективе и др. Использовать межпредметные связи: с историей, обществознанием.

жетоны четырех цветов для деления класса на группы и определения своей роли в группе (на жетонах – роли: ведущий, внимательный, выступающий,  знаток, помощник,  секретарь – в зависимости от количества учеников),           цветные «шалашики» на каждую группу, рабочие таблицы (одна на группу).В прикрепленном файле презентация к занятию.

Цель урока: формирование ценностных ориентиров средствами художественной литературы.

Технологии: информационные,  критического мышления, метод групповой работы.

Оборудование:

–          электронный ресурс «Образ Чичикова»,

–          жетоны четырех цветов для деления класса на группы и определения своей роли в группе (на жетонах – роли: ведущий, внимательный, выступающий,  знаток, помощник,  секретарь – в зависимости от количества учеников),

–          цветные «шалашики» на каждую группу,

– рабочие таблицы (одна на группу).Марина Вдовина, учитель русского языка и литературы Тунгозерской основной общеобразовательной школы, Республика Карелия

Сценарий урока опубликован в \”Учительской газете\”, №24 от 11 июня 2013 года.В прикрепленном файле – презентация к занятию.

Фото Марии Голубевой

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Новости от партнёров
Реклама на сайте