search
main
0

Урок литературного чтения в 3 классе на тему «Сравнение жанров «сказка» и «басня» на примерах произведений Л.Н.Толстого».

Программа «Начальная школа ХХI века». Урок изучения нового материала, в блоке «Произведения Л.Н.Толстого» первый урок.

Карточка для ученика   № Главная мысль сказки: : сделал  доброе дело – будут с ним дружить, станут  уважать его, а если совершит плохой поступок – то никто  не захочет с ним общаться и не будет его уважать. Б)  С кем хлебсоль водишь, на того и походишь.   №   Карточка для ученика   № Главная мысль сказки – : сделал  доброе дело – будут с ним дружить, станут  уважать его, а если совершит плохой поступок – то никто  не захочет с ним общаться и не будет его уважать. Б)  С кем хлебсоль водишь, на того и походишь.   №   Карточка для ученика   № Главная мысль сказки – : сделал  доброе дело – будут с ним дружить, станут  уважать его, а если совершит плохой поступок – то никто  не захочет с ним общаться и не будет его уважать. Б)  С кем хлебсоль водишь, на того и походишь.   №   , учитель начальных классов средней школы №16 города Ачинска Красноярского края, лауреат Всероссийского конкурса “Учитель года России2014”

Цели

1.      Обучающая: сравнить жанры «сказка» и «басня» через выделение их особенностей.

2.      Воспитательная: воспитывать умение слушать художественное произведение; воспитывать умение понимать эмоционально-нравственные переживания героев.

3.      Коррекционно-развивающая: освоить алгоритм сравнения жанров по опоре; развивать умение выбирать признаки жанра из предложенных.

Планируемый результат. Ученики:

– сравнивают жанры по известному алгоритму;

– перечисляют отличительные особенности жанров «сказка» и «басня» по опоре;

– определяют с помощью учителя главную мысль произведения;

– объясняют смысл пословицы;

– выбирают пословицу, выражающую главную мысль;

– слушают, задают вопросы вопросы по услышанному произведению, отвечают на них;

– высказывают свое отношение  к услышанному (к героям и их поступкам);

– определяют авторскую позицию к героям или их поступкам;

– высказывают свое мнение, отвечают на вопросы и задают их (в том числе на уточнение и понимание задания);

– делают выводы на основе сравнения;

– используют для обобщения схемы, модели.

Пояснительная записка

В классе обучаются 3 ученика с ограниченными возможностями здоровья. По итогам предыдущего года обучения выделены следующие направления, требующие коррекционно-развивающей работы с данными учащимися.

1:

– чтение без ошибок (допускает ошибки при чтении вслух на постановку ударения в словах);

– понимание прочитанного и ориентировка в тексте (затрудняется находить в тексте предложения, подтверждающие устное высказывание);

– расширение  словарного запаса;

– определение  жанра произведения;

– подробный пересказ небольшого доступного  текста;

– обобщение, нахождение  основания для классификации;

– развитие навыков самоконтроля;

– развитие операций мышления (затрудняется формулировать  вывод по результатам анализа, сравнения, обобщения; выделять главную мысль прочитанного).

2:

– чтение вслух с темпом чтения не меньше 40 слов в минуту (темп чтения – 45 слов, допускает ошибки на замену букв, постановку ударения в словах, заикается);

– понимание прочитанного и ориентировка в тексте (отсроченное понимание, трудно ориентируется в тексте, затрудняется находить в тексте предложения, подтверждающие устное высказывание);

– расширение словарного запаса;

– владение темпом и громкостью речи как средством вырази­тельности чтения;

– подробный пересказ  небольшого  доступного  текста;

– низкая включаемость в начале урока и при смене видов деятельности;

– развитие навыков  самоконтроля;

3:

– чтение вслух с темпом чтения не меньше 40 слов в минуту (темп чтения 25 – 30 слов минуту, допускает много ошибок на замену и перестановку букв, добавляет слоги);

– понимание прочитанного и ориентировка в тексте (понимание после многократного прочтения; затруднена ориентировка в тексте, не находит в тексте предложения, подтверждающие устное высказывание);

– подробный  пересказ  небольшого  доступного  текста  целыми предложениями;

– развитие произвольности (удерживает внимание на уроке на протяжении 5 – 7 минут, включается в деятельность с третьего предъявления);

Ход урока – в прикрепленном файле.

Приложение

Карточка для ученика 1.

№ 1. Главная мысль сказки: какой поступок человек совершает, так к нему и относятся: сделал  доброе дело – будут с ним дружить, станут  уважать его, а если совершит плохой поступок – то никто  не захочет с ним общаться и не будет его уважать.

Подумай, какая пословица выражает главную мысль  сказки «Два брата»?

А)  Горька работа, да сладок мёд.

Б)  С кем хлеб-соль водишь, на того и походишь.

№ 2. Прочитай, выскажи свое мнение, пользуясь началом предложения:

Мне понравилось на уроке…

Мне хочется сказать спасибо…, за то, что…

Я хочу похвалить себя за то, что…

Я могу назвать признаки…

Я могу отличить…

Карточка для ученика 2.

№ 1. Главная мысль сказки – какой поступок человек совершает, так к нему и относятся: сделал  доброе дело – будут с ним дружить, станут  уважать его, а если совершит плохой поступок – то никто  не захочет с ним общаться и не будет его уважать.

Подумай, какая пословица выражает главную мысль сказки «Два брата»?

А) Горька работа, да сладок мёд.

В) Без труда не вынешь и рыбку из пруда.

Г) Дерево смотри в плодах, а человека – в делах.

Мне хочется сказать спасибо…, за то, что …

Я могу отличить…

Карточка для ученика 3.

№ 1. Главная мысль сказки – какой поступок человек совершает, так к нему и относятся: сделал  доброе дело – будут с ним дружить, станут  уважать его, а если совершит плохой поступок – то никто  не захочет с ним общаться и не будет его уважать.

В) Дерево смотри по плодам, а человека – по делам.

Татьяна Бернгардт, учитель начальных классов средней школы №16 города Ачинска Красноярского края, лауреат Всероссийского конкурса “Учитель года России-2014”

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Новости от партнёров
Реклама на сайте