Программа «Начальная школа ХХI века». Урок изучения нового материала, в блоке «Произведения Л.Н.Толстого» первый урок.
Карточка для ученика № Главная мысль сказки: : сделал доброе дело – будут с ним дружить, станут уважать его, а если совершит плохой поступок – то никто не захочет с ним общаться и не будет его уважать. Б) С кем хлебсоль водишь, на того и походишь. № Карточка для ученика № Главная мысль сказки – : сделал доброе дело – будут с ним дружить, станут уважать его, а если совершит плохой поступок – то никто не захочет с ним общаться и не будет его уважать. Б) С кем хлебсоль водишь, на того и походишь. № Карточка для ученика № Главная мысль сказки – : сделал доброе дело – будут с ним дружить, станут уважать его, а если совершит плохой поступок – то никто не захочет с ним общаться и не будет его уважать. Б) С кем хлебсоль водишь, на того и походишь. № , учитель начальных классов средней школы №16 города Ачинска Красноярского края, лауреат Всероссийского конкурса “Учитель года России2014”
Цели
1. Обучающая: сравнить жанры «сказка» и «басня» через выделение их особенностей.
2. Воспитательная: воспитывать умение слушать художественное произведение; воспитывать умение понимать эмоционально-нравственные переживания героев.
3. Коррекционно-развивающая: освоить алгоритм сравнения жанров по опоре; развивать умение выбирать признаки жанра из предложенных.
Планируемый результат. Ученики:
– сравнивают жанры по известному алгоритму;
– перечисляют отличительные особенности жанров «сказка» и «басня» по опоре;
– определяют с помощью учителя главную мысль произведения;
– объясняют смысл пословицы;
– выбирают пословицу, выражающую главную мысль;
– слушают, задают вопросы вопросы по услышанному произведению, отвечают на них;
– высказывают свое отношение к услышанному (к героям и их поступкам);
– определяют авторскую позицию к героям или их поступкам;
– высказывают свое мнение, отвечают на вопросы и задают их (в том числе на уточнение и понимание задания);
– делают выводы на основе сравнения;
– используют для обобщения схемы, модели.
Пояснительная записка
В классе обучаются 3 ученика с ограниченными возможностями здоровья. По итогам предыдущего года обучения выделены следующие направления, требующие коррекционно-развивающей работы с данными учащимися.
1:
– чтение без ошибок (допускает ошибки при чтении вслух на постановку ударения в словах);
– понимание прочитанного и ориентировка в тексте (затрудняется находить в тексте предложения, подтверждающие устное высказывание);
– расширение словарного запаса;
– определение жанра произведения;
– подробный пересказ небольшого доступного текста;
– обобщение, нахождение основания для классификации;
– развитие навыков самоконтроля;
– развитие операций мышления (затрудняется формулировать вывод по результатам анализа, сравнения, обобщения; выделять главную мысль прочитанного).
2:
– чтение вслух с темпом чтения не меньше 40 слов в минуту (темп чтения – 45 слов, допускает ошибки на замену букв, постановку ударения в словах, заикается);
– понимание прочитанного и ориентировка в тексте (отсроченное понимание, трудно ориентируется в тексте, затрудняется находить в тексте предложения, подтверждающие устное высказывание);
– расширение словарного запаса;
– владение темпом и громкостью речи как средством выразительности чтения;
– подробный пересказ небольшого доступного текста;
– низкая включаемость в начале урока и при смене видов деятельности;
– развитие навыков самоконтроля;
3:
– чтение вслух с темпом чтения не меньше 40 слов в минуту (темп чтения 25 – 30 слов минуту, допускает много ошибок на замену и перестановку букв, добавляет слоги);
– понимание прочитанного и ориентировка в тексте (понимание после многократного прочтения; затруднена ориентировка в тексте, не находит в тексте предложения, подтверждающие устное высказывание);
– подробный пересказ небольшого доступного текста целыми предложениями;
– развитие произвольности (удерживает внимание на уроке на протяжении 5 – 7 минут, включается в деятельность с третьего предъявления);
Ход урока – в прикрепленном файле.
Приложение
Карточка для ученика 1.
№ 1. Главная мысль сказки: какой поступок человек совершает, так к нему и относятся: сделал доброе дело – будут с ним дружить, станут уважать его, а если совершит плохой поступок – то никто не захочет с ним общаться и не будет его уважать.
Подумай, какая пословица выражает главную мысль сказки «Два брата»?
А) Горька работа, да сладок мёд.
Б) С кем хлеб-соль водишь, на того и походишь.
№ 2. Прочитай, выскажи свое мнение, пользуясь началом предложения:
Мне понравилось на уроке…
Мне хочется сказать спасибо…, за то, что…
Я хочу похвалить себя за то, что…
Я могу назвать признаки…
Я могу отличить…
Карточка для ученика 2.
№ 1. Главная мысль сказки – какой поступок человек совершает, так к нему и относятся: сделал доброе дело – будут с ним дружить, станут уважать его, а если совершит плохой поступок – то никто не захочет с ним общаться и не будет его уважать.
Подумай, какая пословица выражает главную мысль сказки «Два брата»?
А) Горька работа, да сладок мёд.
В) Без труда не вынешь и рыбку из пруда.
Г) Дерево смотри в плодах, а человека – в делах.
Мне хочется сказать спасибо…, за то, что …
Я могу отличить…
Карточка для ученика 3.
№ 1. Главная мысль сказки – какой поступок человек совершает, так к нему и относятся: сделал доброе дело – будут с ним дружить, станут уважать его, а если совершит плохой поступок – то никто не захочет с ним общаться и не будет его уважать.
В) Дерево смотри по плодам, а человека – по делам.
Татьяна Бернгардт, учитель начальных классов средней школы №16 города Ачинска Красноярского края, лауреат Всероссийского конкурса “Учитель года России-2014”
Комментарии